Необходимо подготовить предложения для Правительства РФ по внесению изменений и дополнений в ФЗ-261 Об энергосбережении, направленные на снятие барьеров применения на практике положений этого Федерального закона в целях придания положительного импульса процессам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отраслях экономики РФ, особенно в части применения возобновляемых, нетрадиционных и вторичных источников энергии, а также микрогенерации.
Как минимум, на задачу желательно взглянуть с точки зрения необходимости:
- ликвидации существующих законодательных барьеров (при наличии таковых) для применения использования ВИЭ;
- оптимизации существующего правового режима энергосервисных договоров (контрактов), препятствующего повсеместному использованию данного договорного инструмента (например, решение проблемы определения величины энергоэкономии, из которого может рассчитываться вознаграждение исполнителя, другие препятствия, которые можно почерпнуть из практики применения соответствующих норм ФЗ-261);
- совершенствования положений ФЗ-261, относящихся к объектам микрогенерации, в части распространения соответствующего правового режима, предусмотренного данным ФЗ, на юридических лиц;
- кардинального расширения спектра государственных институтов развития, инструментов и механизмов, направленных на стимулирования внедрения энергоэффективных технологий, оборудования при реализации инвестиционных проектов в вышеобозначенгой в сфере;
- др.
Возможно, наличие целого круга проблем можно обнаружить в результате анализа:
- государственного доклада «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности Российской Федерации за 2018- й год»;
- результатов правоприменительной практики (на федеральном и региональном уровнях);
- информационных писем Минфина, Минэнерго, Минстроя, Минэкономразвития, Минприроды и др.
- комментариев представителей экспертного сообщества.
Для выработки соответствующих предложений необходимо проанализировать актуальную правоприменительную практику в части реализации положений ФЗ-261, а также актов подзаконного регулирования (в частности, постановлений Правительства РФ, актов государственных органов исполнительной власти) и разъяснений органов власти на предмет выявления любых правовых пробелов, коллизий и прямых нормативных препятствий для реализации вышеуказанных задач.
Итоговый результат анализа необходимо подготовить в двух вариантах:
1) попунктный перечень предложений по оптимизации ФЗ-261 (в формате таблицы, включающей в себя следующие разделы: (а) цитата проблемной нормы из ФЗ-261, (б) указание проблем и препятствий, которые данная норма создает, (в) предложения по изменению ФЗ-261, направленные на устранение выявленных проблем;
2) итоговая версия текста ФЗ № 261, уже учитывающая все необходимые изменения, направленные на устранения выявленных проблем (изменения необходимо изложить в режиме правки).
Необходимо изложить изменения в ФЗ-261 таким образом, чтобы они не допускали двоякого толкования и органы власти не смогли бы исказить их значение путём выпуска своих подзаконных (уточняющих) актов.
Задание желательно выполнить в срок не позднее 16.02.2020.