• Является ли информация о номере квартиры и долге потребителя его персональными данными
    0 руб.

    УК планирует уведомлять жителей многоквартирных домов об имеющейся задолженности за оказанные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению посредством вывешивания объявлений на информационных досках, размещенных в подъездах многоквартирных домов, с указанием номера квартиры и суммы долга.
    Нам нужно развернутое правовое обоснование допустимости вывешивания таких объявлений. Надо обосновать со ссылкой на судебную практику и разъяснения госорганов, что это соответствует нормам Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006г. № 152-ФЗ.
    Спасибо

  • Оценить акт при подключении?
    0 руб.

    День добрый. У ТСО исполнитель по подключению есть типовая форма договора на подключение по которой он работает с подключающимися субъектами к сетям заказчиками. В ней есть типовая форма - акт оказания услуг и выполненных работ. В договоре говориться, что стороны подписывают этот акт после выполнения всех работ.
    Но законом предусмотрено подписание только Акта о подключении.
    Должен ли заказчик подписывать тот акт, что в догооворе. Или достаточно только акта о подключении? Всегда ли подписывается такой акт, даже тогда, когда его нет в договоре?
    Спасибо.

  • pro Нужен юрист по теплоснабжению: вопросы по определению платы за отопление
    0 руб.

    1. Каким образом производить в 2021 году корректировку размера платы за отопление, начисленную в 2020 году, при способе оплаты равномерно в течение календарного года (1/12) в случаях, если МКД оборудован ОДПУ и часть (но не все) помещений оборудованы ИПУ и (или) часть помещений в установленном порядке переведено на автономную систему отопления.

    2. Допустимо ли при определении платы за отопление в 2021 году при способе оплаты 1/12 не учитывать показания ИПУ, в случае если эти показания не передавались потребителем в 2020 году, и исполнитель не поводил снятие показания самостоятельно.

    3. В случае предоставления потребителем в 2021 г. показаний ИПУ за 2020 год при способе оплаты 1/12, обязан ли исполнитель учесть такие показания при определении платы за отопление в 2021 году?

    4. В случае, если помещение в МКД оформлено в ЕГРН как единое целое, но при этом состоит из отапливаемой и неотапливаемой части (например, подвал и первый этаж), что зафиксировано технической документацией на МКД, в целях расчёта платы за отопление площадь помещения Si должна приниматься равной площади на основании выписки из ЕГРН или плата за отопление по такому помещению должна состоять из двух частей, рассчитанных соответственно на отапливаемую и неотапливаемую части ?

    5. Если в схемах теплоснабжения муниципальных образований отсутствуют сведения об условиях отопления отдельных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, то в целях применения формул 3.6 и 3.7 приложения 2 к Правилам № 354 достаточно ли получение от потребителей документов, обосновывающих законность переоборудования помещения на индивидуальные источники отопления?

    6. В целях применения в формулах расчета платы за отопление показателя Sинд допускается ли использование вместо технической документации МКД технической документации на само помещение (например, технического паспорта помещения, выданного БТИ), актов, составленных тепловой инспекцией РСО, подтверждающих отсутствие в помещении отопительных приборов?

    7. В целях применения формул по расчету платы за отопление у ИКУ, являющегося РСО, могут отсутствовать данные о площадях жилых и нежилых помещений МКД, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. При этом данная информация может быть своевременно не предоставлена организацией, обслуживающей общее имущество МКД. Каковы риски привлечения к ответственности за неверное определение платы за отопление в данном случае?

  • по вопросу прямых договоров отношении жилых помещений в общежитиях министерства обороны
    0 руб.

    От управляющей компании жилищным фондом Министерства обороны РФ поступили обращения о переходе на прямые договоры по предоставлению коммунальных услуг между РСО и нанимателями жилых помещений в МКД, находящихся в управлении данного специализированного учреждения.
    Среди многоквартирных домов (далее – МКД) находятся общежития, в том числе, с посуточным заселением. Указанные МКД находятся в собственности Министерства обороны, а исходя из выписки ЕГРН - в оперативном управлении различных Федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений.
    1. С учетом положений ч.1 ст.4, ч.2 ст.19 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), можно ли отнести помещения в общежитиях Министерства обороны к специализированному жилищному фонду?
    2. Распространяются ли положения пункта 4.4 части 2 статьи 44, статьи 157.2 ЖК РФ в части реализации прямых договоров по предоставлению коммунальных услуг на общежития Министерства обороны?
    2.1 Имеются ли основания для отказа в переходе на прямые договоры?
    3. В случае реализации прямых договоров с нанимателями жилых помещений Министерства обороны в «общежитиях с посуточным заселением»:
    3.1. При не предоставлении со стороны УКЖФ-ФГБУ «ЦЖКУ» информации о нанимателях жилых помещений - в чей адрес направлять платежные документы на оплату коммунальных услуг?
    3.2. Каким образом производить начисление платы за коммунальные услуги в «общежитиях с посуточным заселением» в отношении:
    3.2.1. комнат, оборудованных индивидуальными приборами учета (далее – ИПУ), при отсутствии показаний ИПУ на дату выселения каждого из нанимателей, а также не предоставлении показаний ИПУ?
    3.2.2. комнат, не оборудованных ИПУ, ввиду постоянного изменения количества проживающих в расчетном периоде?

  • pro Правовая оценка процедуры заключения договоров в ценовой зоне с потребителями "на прямых договорах"
    0 руб.

    1. Нужно ли направлять новые оферты договоров потребителям коммунальных услуг при переходе в ценовую зону?
    2. Нужно ли вносить изменения в типовую форму, утверждённую правительством и как это сделать, если на внесение изменений требуется согласие потребителя
    3. Порядок направления потребителям на прямых договорах предложений о заключении договора в ценовой зоне теплоснабжения.
    a. Допустимо ли направлять не оферты, а уведомления о заключении нового договора по форме, утверждённой Правительством. Возможные риски
    b. Рекомендации по порядку взаимодействия с потребителями при переходе в ценовую зону направленные на:
    а) Не потерять прямые договоры
    б) Не направлять оферты договоров
    в) Не ждать факта подтверждения оферты
    4. Как заключаются договоры теплоснабжения ЕТО с Управляющими организациями и гражданами-потребителями после окончания переходного периода: в соответствии с жилищным законодательством или в соответствии с «общими» требованиями Закона о теплоснабжении и Правил организации теплоснабжения.

  • О подключении к системе теплоснабжения
    0 руб.

    В связи с вступлением в силу Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 года № 787, пунктом 34 которых предусмотрена возможность заключения договора между заявителем и исполнителем по выполнению заявителем мероприятий по подключению за границей принадлежащего ему земельного участка (сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома), возникли следующие вопросы.
    Вопрос 1. Что за договор может быть применен в данном случае? Или возможно это предусмотреть в рамках договора о подключении?
    Вопрос 2. Может ли данный договор быть безвозмездным (в случае если он отдельный договор подряда к примеру)?
    Вопрос 3. Как производится передача построенных объектов теплоснабжения в адрес исполнителя? По какому документу? В счет чего? (в случае когда договор иной возмездный, в случае когда договор иной безвозмездный и в случае когда это предусмотрено в договоре о подключении).
    Вопрос 4. Учитывать ли в случае применения таких договоров составляющую платы за подключение, предусматривающую компенсацию затрат на новое строительство в договоре о подключении?

  • Нужны ли приборы учета на источниках тепла
    0 руб.

    - Касательно вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии – обязательна ли установка приборов учета?
    - Касательно источников тепловой энергии, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Закона о теплоснабжении, - есть ли регламентация сроков, когда такие приборы учета должны быть установлены? Есть ли триск при неустановке прибора. Есть ли зависимость риска от того, установлен ли приборы учета у конечных потребителей?
    - Обязателен ли приборный учет при наличии технической возможности и с учетом реальных возможностей установки на объекте.

  • pro Отдельные вопросы определения объема коммунальной услуги отопления при способе оплаты в течение года
    0 руб.

    1. ОДПУ вышел из строя в ноябре 2019. В течение 2020 года ОДПУ не ввели в эксплуатацию. По формуле 3(1) ПП354 определяем среднемесячный объем потребления за 2020 год. При этом «VT - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению». Во вложенном письме конкретизируется: «Таким образом, используемый при расчете платы за отопление по формуле 3(1) приложения 2 к Правилам 354 среднемесячный объем потребления тепловой энергии, определяется по показаниям ОДПУ, а при их отсутствии за весь предыдущий год, исходя из норматива потребления».
    Вопрос, в данному случае среднемесячный объем необходимо считать по нормативу? Или январь 2020-среднее, а февраль 2020 и далее – по нормативу. Т.е. считать, что в 2020 году хотя бы 1 мес. должны быть показания ОДПУ или 1 мес. определения по среднему также подходит для неприменения норматива за весь год?
    2. В регионе утверждены нормативы, рассчитанные исходя из оплаты в течение календарного года. Имеет ли право РСО/ИКУ, в случае выхода из строя ОДПУ и прошествии 3 мес., производить расчет среднемесячного объема по формуле 3(1) и объема для корректировки по формуле 3(2) в следующем году, исходя из применения утвержденного норматива в месяцы межотопительного периода.
    Будут рекомендации?

  • Определить среднемесячное потребление при наличии нескольких приборов учета
    0 руб.

    Здравствуйте, коллеги.

    1)Согласно п.2 Правил 354 индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
    Согласно п.59 Правил 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, в случае выхода из строя ПУ , непредоставления показаний, необеспечения допуска в жилое помещение для проверки показаний ПУ определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета).

    Для случаев, когда в жилом помещении имеется несколько ПУ и только по одному из них не передаются показания или только 1 ПУ вышел из строя, ориентируясь на приборный метод, возникае вопрос:
    у абонента-бытового потребителя два ввода в квартиру горячей воды, установлены два ИПУ. Как производить начисления в случае выхода из строй одного из двух ПУ?
    Если у абонента-бытового потребителя два ввода в квартиру горячей воды, установлены два ИПУ. 14.02. один из ИПУ выходит из строя, считаем по одному ИПУ по среднему, по-другому по показаниям, затем переходим на расчет по нормативу:
    • по ИПУ, который вышел из строя 3 месяца по среднему (если прибор до выхода из строя работал более 3-х месяцев). По ИПУ, который продолжает работать считаем по ИПУ
    • с 4 месяца по нормативу с повышающим коэффициентом. При этом показания действующего ИПУ при расчетах не применяются, норматив с повышающим коэффициентом применяется по обоим вводам на всю квартиру.

    На практике у нас имеют место случаи когда в жилом помещении установлено два ПУ, 1-ый ПУ выходит из строя (например, май) , в течение 3 мес. происходит замена этого 1-го ПУ (конец июля), однако по новому ПУ потребитель не передается показания (например, за сентябрь). Показания 2-го ПУ исправно передаются потребителем.

    Имеются 3 варианта определения платы за ком. услугу:
    1)объем потребления определяется за:
    - май-июль - исходя из среднемесячного потребления в целом по жилому помещению(по сути сумма среднемесячных потреблений двух ПУ), показания 2-го ПУ к расчету не применяются.
    - август - по показаниям двух ПУ(2-го и 1-го нового),
    -сентябрь - исходя из среднемесячного потребления в целом по жилому помещению(исходя из показаний двух установленных за соответствующие периоды ПУ за период не менее 6 мес., т.е. минимум за март-апрель и август).
    2)объем потребления определяется за:
    - май-июль как сумма среднемесячного потребления по 1-му ПУ и фактических показаний по 2-му ПУ
    -август - по показаниям двух ПУ(2-го и 1-го нового)
    -сентябрь –норматив потребления, поскольку новый ПУ отработал менее 3 мес. и определить среднемесячный объем потребления по новому ПУ не представляется возможным (согласно п. 59(2) Правил 354). Однако, данный вариант возможно не устроит потребителя.
    3) объем потребления определяется за:
    - май-июль как сумма среднемесячного потребления по 1-му ПУ и фактических показаний по 2-му ПУ
    -август - по показаниям двух ПУ(2-го и 1-го нового)
    -сентябрь –как сумма показаний 2-го ПУ и среднемесячного потребления 1-го ПУ за период не менее 6 мес. с учетом показаний ранее установленного ПУ(до выхода из строя) на вводе в помещение.

    Прошу оценить какой вариант считается менее рискованным и соответствующим законодательству.

    2)Согласно п.2 Правил 354 коллективный (общедомовый) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом
    Учитывая одинаковый подход и приоритет приборного метода для случаев наличия на МКД нескольким приборов учета возникает вопрос:
    В МКД имеется 2 ОДПУ, при этом один из них выходит из строя. Как определять объем поставленного в МКД коммунального ресурса по договору с ИКУ?
    Первые 3 месяца, показания 1 ПУ принимаются, а показания 2ПУ рассчитываются по следующему алгоритму:
    • ТЭ – по среднему за отопительный период
    • ЭЭ, ГВС – по среднему за период не менее 6 мес. согласно п.59(1) ПП354.
    Начиная с 4-го месяца, показания 1ПУ не принимаются, расчет производится исходя из норматива:
    -ТЭ – по нормативу с повышающим коэффициентом;
    -ЭЭ, ГВС – сумма индивидуального потребления (ИПУ либо норматив на КУ)+ОДН по нормативу с повышающим коэффициентом.

    Имеется ситуация, схожая с вышеописанным примером по двум ПУ в жилом помещении, а именно один новый ПУ в составе ОДПУ, установленный взамен вышедшего из строя, не отработав 3 мес, ломается.

    Прошу оценить какой вариант определения объема потребления по МКД (для реализации ком. ресурсов по договору с ИКУ или определения ОДН по МКД на НФУ) имеет меньше рисков:
    1) Когда среднемесячный объем потребления определяется в целом по МКД(то есть по совокупности ПУ в составе ОДПУ).
    2) Когда ввиду замены одного ПУ в составе ОДПУ и невозможности определения среднемесячного потребления по новому замененному ПУ, объем потребления определяется исходя из норматива потребления(для ээ и ГВС по договорам с ИКУ как -сумма индивидуального потребления и нормативного ОДН)
    3) Когда среднемесячный объем потребления нового ПУ в составе ОДПУ определяется за период не менее 6 мес. с учетом потребления ПУ, ранее установленного на данном вводе в МКД.

  • pro Кто отвечает за установку приборов учета тепла если собственник не владеет объектом?
    0 руб.

    В соответствии с ч. 3 и ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственник обязан обеспечить установку приборов учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
    Значит ли это, что если объект, который должен быть обязательно оснащен прибором учета не во владении у собственника, то он все равно будет отвечать за неустановку прибора учета?
    Например в ситуации, когда собственник объекта муниципалитет, а сам объект находится во владении или оперативном управлении учреждения или МУПа.
    Или как вариант объект сдан в аренду.
    Кто в этом случае несет ответственность по ст. 14.6 КОАП РФ?
    Спасибо

Наверх