• Указать порядок перерасчета платы за горячую воду ненадлежащего качества, поставленную учреждению
    0 руб.

    В соответствии с п.35 заключенного договора с абонентом-МБДОУ (который соответствует типовой формы, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №643) в случае нарушения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, требований к качеству горячей воды абонент вправе потребовать перерасчета размера платы, а также возмещения реального ущерба в соответствии с гражданским законодательством

    Согласно ст.547 ГК РФ в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (п.2 ст.15 ГК РФ).

    В соответствии с п.2 ст.542 ГК РФ в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом, энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (п.5 ст.1105 ГК РФ).

    Насколько понимаем законодательством не установлена методика снижения платы за поставленную горячую воду ненадлежащего качества не для целей оказания коммунальных услуг.

    Как с т.з. судебной правоприменительной практики рассчитать реальные фактические затраты, понесенные на поставку рассматриваемому абоненту воды не соответствующей нормативным значениям? Путем проведения экспертизы, подтверждающей стоимость ресурса либо иным способом подтвердить стоимость некачественного ресурса, чтобы впоследствии (при необходимости) общество могло обосновать указанную стоимость перед контролирующими органами и судом?

    Есть ли риски предъявления к оплате стоимости некачественного ресурса исходя из тарифа, установленного регулирующим органом для ресурса надлежащего качества?

  • Оценить последствия расторжения старых договоров при переходе к ценовой зоне теплоснабжения
    0 руб.

    Добрый день.
    Нам нужно оценить последствия действий ЕТО и получить алгоритм корректных действий ЕТО при переходе на альткотельную в части выполнения требований закона о теплоснабжении о расторжении старых договоров теплоснабжения с потребителями энергии.
    Оценку прошу провести в зависимости от следующих возможных ситуаций:
    1. Ето не направила новую оферту.
    2. ЕТО направила новую оферту, но потребитель ее не получил.
    3. ЕТО направила оферту, потребитель получил, но не ответил.
    4. ЕТО направила оферту, потребитель получил и направил протокол разногласий по существенным условиям.
    5. ЕТО направила оферту, потребитель получил и направил протокол разногласий по несущественным условиям.
    6. ЕТО направила оферту, потребитель получил и ответил отказом о заключении нового договора.

  • pro Кого указать в платежном документе при смерти потребителя - собственника жилого помещения
    0 руб.

    В соответствии с подпунктом «а» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) в платежном документе указывается почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя).
    Проблемой реализации указанного требования является ситуация, в которой исполнитель коммунальных услуг получает информацию о смерти единственного собственника (потребителя) помещения при этом отсутствуют сведения о наследниках умершего. В связи с чем просим рассмотреть следующие вопросы:
    1. При поступлении документов о смерти потребителя, являющегося единственным собственником/ нанимателем кого указывать в платежном документе (в том числе в отношении жилого помещения в собственности – до момента оформления прав на это помещение в порядке наследования, а в отношении помещения государственного и муниципального жилищного фонда – при наличии и отсутствии иных проживающих)?
    2. Допустимо ли в платежном документе в разделе сведений о потребителе указывать «Собственник/потребитель не определен», в том числе если лицо, предоставившее документы о смерти единственного потребителя, отказывается в переоформлении на него лицевого счета?
    3. Имеются ли риски привлечения к ответственности в случае переоформления лицевого счета на одного из родственников умершего (являющегося потенциальным наследником) и взыскания задолженности через судебный приказ в полном объеме с этого лица при условии, что жилое помещение в порядке наследства перейдет в последующем к нему в определенной доле?

  • pro Определение объема тепла в случае отсутствия прибора учета на границах сети
    0 руб.

    Планируем подать в суд на ТСО. Просим сориентировать по нижеуказанным вопросам и перспективам судебной тяжбы.

    В ходе подготовки искового заявления о понуждении теплосетевой организации заключить договор оказания услуг по передаче тепловой энергии на условиях оферты продавца тепла, возникли следующие вопросы (неурегулированные сторонами разногласия):

    Вопрос 1: Как определить объем количества тепловой энергии, переданной теплосетевой организацией, если между сетями ТСО и конечными потребителями продавца тепла пролегает участок сети, принадлежащий другой теплосетевой организации. При этом приборы учета в точке передачи тепловой энергии отсутствуют.

    Позиция теплоснабжающей организации:
    Учет осуществляется в точках передачи на основании показаний приборов учета Теплосетевой организации и потребителей Теплоснабжающей организации (соответствует редакции нашего типового договора).
    Позиция теплосетевой организации:
    Учет осуществляется расчетным способом на основании сведений о реализации тепловой энергии Теплоснабжающей организацией Потребителям, с учетом потерь в тепловых сетях от точки поставки.

    Вопрос 2: Как отразить в договоре обязательства сторон по оборудованию точек приема и точек передачи приборами учета, соответствующими установленным требованиям?

    Позиция теплоснабжающей организации:
    Включить в обязанности теплосетевой организации.
    Позиция теплосетевой организации:
    Стороны обязуются оборудовать точки приема и передачи тепловой энергии приборами учета.

    Вопрос 3: Каковы возможные последствия утверждения судом спорных пунктов договора в редакции теплосетевой организации? Существуют ли риски распространения негативной судебной практики?

  • Претензии проверяющих в части вооружения охраны ТЭЦ.
    0 руб.

    В процессе актуализации паспортов антитеррористической безопасности ТЭЦ, сотрудниками МВД по со ссылкой на ФЗ № 256 и ПП № 458 было сообщено о несоблюдении требования действующего законодательства об организации безопасности объекта топливно-энергетического комплекса ТЭЦ, принадлежащей ООО, путем осуществления охраны объекта вооруженным персоналом.
    Просим дать ответы по следующим вопросам

    1. Правовое основание требований о вооружении подразделений охраны, обеспечивающих организацию безопасности объекта топливно-энергетического комплекса на территории ТЭЦ. Обязатель-но ли требуется вооружать охрану ИЭЦ;
    2. ЕСли вооружать обязательно, то каким именно видом оружия? Есть ведь классификация видов оружия в ФЗ ОБ оружии и об охране тэц;
    3. Какова ответственность, если охрана не будет вооружена. Или будет вооружена, но не тем оружием что должно у неё быть?

  • pro Помогите решить проблему отмены судебных приказов по долгам физиков
    0 руб.

    Добрый вечер. У РСО есть должники-физлица, которые не платят за коммуналку. По ним РСО получает судебные приказы для принудительного взыскания долгов. Но с приказами есть проблема.
    Если должник не был уведомлен о судебном приказе (такое случается и при этом нет доказательств уведомления), то судебный приказ подлежит отмене.
    Необходимо придумать способ решения этой проблемы.
    Как вариант мы думаем включать информацию о судебном приказе в квитанции, которые направляем потребителям.
    Возможно ли такое сообщение в квитанции рассматривать как надлежащее оповещение должника о судебном приказе и будет ли указанное сообщение основанием в суде для отказа должнику в отмене судебного приказа?
    Нет ли запрета или каких-нибудь подводных камней в части включения информации в квитанции? Как можно обеспечить работоспособность приказов альтернативными путями?
    Есть ли смысл подать запросы на разъяснение в фас или прокуратуру?
    Ответ нужен в формате консультации со ссылкой на нпа и практику

  • pro Можно ли заключить смешанный договор водоснабжения и теплоснабжения
    0 руб.

    Обратился потенциальный потребитель тепловой энергии за подключением к ТЭЦ. Планирует потреблять тепловую энергию в паре и возвращать 100% теплоносителя. Дополнительно к 100% возврата теплоносителя предлагают по этому же кондесатопроводу подавать на ТЭЦ подготовленную воду со своих технологических установок.

    Может ли теплоснабжающая организация заключить с потребителем один договор на покупку воды от потребителя и теплоснабжение данного потребителя или необходимо заключать два разных договора? Как определить объем обязательств по каждому из них?
    Обязана ли теплоснабжающая организация заключать договор на покупку воды?
    Как определить объем поставляемого ресурса по данному договору/договорам?

  • pro Оцените повторный (обратный) перерасчет платы за коммунальные услуги
    0 руб.

    РСО производил расчет корректировки по некачественной поставке ГВС не в соответствии с требованиями ПП. Имеется ли возможность произвести обратный перерасчет (т.е. пересчитать ранее начисленные корректировки)? Если имеется, то с кого периода?

    Если перерасчёт должен быть осуществлён в сторону уменьшения (первоначальная корректировка платы была ниже, чем требуется нормативно), то непроведение такого перерасчёта будет ли нарушать права потребителя коммунальной услуги на соответствующее закону уменьшение платы за некачественный ресурс? Является ли это основанием для применения мер административного воздействия?

    Перерасчёт должен быть осуществлен с учётом годичного срока давности привлечения к административной ответственности, или учитывая возможность взыскания излишне начисленной суммы в судебном порядке, перерасчёт может быть осуществлён в пределах 3-летнего срока исковой давности?

    Если перерасчёт должен быть осуществлён в сторону увеличения (первоначальная корректировка платы была больше, чем требуется нормативно), возможен ли социально-ориентированный подход судебных и административных органов при разрешении спора, согласно которому подобное доначисление будет признано неправомерным?

    В какие сроки должен быть произведен обратный перерасчёт? В разумные, необходимые для обнаружения ошибки? (более года это разумный срок). В целом, имеет ли смысл перерасчёт в сторону увеличения за период более 3-летнего срока исковой давности?

    Прошу дать письменные комментарии

  • pro О заключении ЕТО договора теплоснабжения с субабонентом потребителя (категории "прочие")
    0 руб.

    Прошу дать правовое заключения по нижеизложенным вопросам.

    1. Обязана ли единая теплоснабжающая организация (ЕТО) заключить договор теплоснабжения с субабонентом потребителя, при условии, если присоединение субабонентом осуществлялось не ЕТО или осуществлялось вместе с присоединением потребителя (в момент присоединения тепловая установка принадлежала потребителю, то есть субабонента не было).
    2. При обращении к ЕТО субабонента за заключением договора, чья теплоустановка ранее принадлежала потребителю и снабжение которой осуществляется в составе договора с потребителем (т.е. в перечне объектов объект субабонента указан), может ли считаться акт разграничения, оформленный ранее с потребителем и в котором отражена или не отражена теплоустановка субабонента, документом, подтверждающим подключение теплоустановки субабонента в установленном порядке? Может ли такой акт разграничения быть приложен к договору с субабонентом или необходимо оформить новый акт?
    3. В отношениях с опосредованно присоединенными потребителями (субабонентами) к тепловым сетям потребителей, не являющихся теплосетевыми организациями, необходимо рассмотреть спорные вопросы относительно порядка заключения договоров теплоснабжения и согласования актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с такими потребителями:
    3.1. Если для заключения договора с субабонентом необходимо оформить акт разграничения, необходимо ли составлять многосторонний акт (ЕТО, ТСО, потребитель, субабонент) или достаточно двухстороннего акта между ЕТО или ТСО, к сетям которой присоединен потребитель, и субабонентом? При этом можно ли обязать потребителя рассмотреть и согласовать акт разграничения в отношении объекта субабонента?
    3.2. Где будет находиться точка поставки для договора между ЕТО и субабонентом в целях разграничения ответственности ЕТО за качество и порядок определения объема потребления, и порядка установки прибора учета в точке поставки?
    4.1. Установлена ли законодательством обязанность устанавливать прибор учета в отношении теплоустановки, а не совокупности теплоустановок?
    4.2. Является ли прибор учета, установленный ранее в точке поставки потребителя и учитывающий потребление самого потребителя и опосредованно присоединенного потребителя, коммерческим?
    4.3. Если является коммерческим, то его показания используются для определения обязательств только потребителя (Vпотреб = Vпу – Vсуб, где Vсуб определяется исходя из нагрузки субабонента или показаний ПУ, установленного на границе между потребителем и субабонентом) или потребителя и субабонента (Vпу распределяется пропорционально нагрузке потребителя и субабонента либо по иной пропорции, определенной потребителем и субабонентом)?
    4.4. Если второй вариант использования ПУ, то необходимо ли соглашение между потребителем и субабонентом или порядок распределения возможно установить в рамках договоров между ЕТО и потребителем, и ЕТО и субабонентом?

  • pro Вопросы по предоставлению информации для подготовки ответа ГЖИ по рассрочке оплаты коммунальных услуг.
    0 руб.

    ГЖИ обратилось в наш адрес адрес - РСО (является ИКУ) с требованием о предоставлении рассрочки оплаты КУ для потребителей. В этой связи прошу ответить на следующие вопросы:

    1. Вопрос:
    Является ли обязательным с точки зрения действующего законодательства РФ и судебной практики в случае, если размер платы за расчётный период более, чем на 25%, превысил размер платы за аналогичный период прошлого года, включение в платёжный документ за расчётный период сведений, позволяющих оплатить коммунальную услугу как единовременно, так и в рассрочку сроком на 12 месяцев? Является ли надлежащим выполнением указанного требования включение в платёжный документ информации о возможности получить такую рассрочку при обращении в офис продаж и обслуживания клиентов расчетного центра?

    2. Вопрос:
    Распространяется ли указанное требование на случаи, когда в расчётном периоде произведена ежегодная корректировка размера платы за отопление за прошедший год по показаниям общедомового прибора учёта (и / или иная корректировка размера платы) и превышение размера платы более, чем на 25%, возникло именно в результате произведённой корректировки, а не в результате начисления платы за расчётный период?

    3. Вопрос:
    Рассрочка должна предоставляться на весь размер платы за коммунальную услугу, начисленный за расчётный период, или только на величину превышения размера платы свыше 25%.

    4. Вопрос:
    Следует ли предоставлять рассрочку в случае, если в расчётном периоде сумма начислений по коммунальной услуге за расчётный период и платежа по рассрочке, предоставленной за один из предыдущих расчётных периодов, также более, чем на 25%, превысила сумму начисленного платежа за коммунальную услугу за аналогичный расчётный период предыдущего года?

    5. Вопрос:
    Каким образом должен производиться расчёт процентов за предоставление рассрочки (в форме аннуитетных платежей или ежемесячно на остаток долга).

    6. Вопрос:
    Допускается ли во избежание превышения размера платы более, чем на 25%, выставление потребителям ежегодной корректировки размера платы по отоплению по показаниям общедомового прибора учёта не полностью в одном расчётном периоде 1 квартала года, следующего за расчётным, а частями в течение нескольких месяцев 1 квартала года, следующего за расчётным?

    7. Вопрос:
    Какое наказание может быть применено в связи с невыполнением рассматриваемого требования.

Наверх