Требования к качеству услуг
На сайте определены следующие стандарты качества юридических услуг, оказываемых в форме письменной консультационной поддержки:
(А). Исполнитель обеспечивает:
- формирование полной и объективной правовой информации по интересующему Заказчика вопросу;
- идентификацию существующих правовых рисков (при наличии), разъяснение их содержания, доведение до Заказчика возможных негативных юридических последствий, связанных с реализацией правовых рисков, а также описание путей минимизации выявленных рисков и последствий;
- достоверность, непротиворечивость и исчерпывающий характер выводов (рекомендаций) по существу вопроса.
(Б). Консультация должна отвечать требованиям лаконичности и обеспечивать доступность восприятия ее содержания лицами, не имеющими юридического образования.
(В). Не допускается включение в текст консультации:
- односложных либо не информативных ответов (например, «да, можете», «пишите претензию», «обращайтесь в суд»и т.п.), в том числе, если такой ответ опубликован вместе с извлечением из нормативных и правоприменительных актов;
- оценок, выводов и рекомендаций не юридического свойства;
- извлечений из нормативных и правоприменительных актов без сопровождения таких извлечений юридическим анализом, выводами и логическими связками.
При необходимости цитирования в тексте консультации объемных извлечений из нормативных и правоприменительных актов такое цитирование должно быть вынесено в приложение к тексту консультации (если возможно).
(Г). К языку и стилю изложения консультации предъявляются следующие требования:
- соответствие текста правилам лингвистики и делового письма (в том числе, исключающим употребление устаревших, жаргонных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор);
- краткость и компактность изложения;
- ясность, простота и доступность языка;
- логическая последовательность изложения и отсутствие противоречий;
- недопустимость изложения, влекущего двусмысленность;
- точность и определенность формулировок, выражений и терминов;
- использование устоявшейся юридической терминологии;
- сопровождение используемых юридических терминов (например, «сервитут», «аваль» и т.п.) доступным разъяснением их содержания;
- единство используемых терминов;
- недопустимость использования сокращений и аббревиатур без раскрытия их значения.
(Д). К форме консультации предъявляются следующие требования:
- оформляется в электронном виде в формате PDF.
- шрифт текста Arial Narrow.
- междустрочный интервал — одинарный.
- размер шрифта для основного текста — 10, для сносок — 8.
- автоматические переносы активированы.
- страницы в обязательном порядке нумеруются.
- запрещено злоупотреблять курсивом, выделением и (или) подчеркиванием текста.
- сноски проставляются постранично (внизу страницы слева), нумерация сносок сквозная (общая).
- аббревиатуры и сокращения при первом их употреблении в тексте должны быть расшифрованы.
- при упоминании в тексте консультации правовых актов, они должны содержать дату принятия, номер и полное официальное наименование. Источник опубликования правовых актов не приводится.
Настоящие стандарты не распространяются на иные формы правовой поддержки (экспресс-консультация, анализ документов и др.).