Требования к качеству услуг

На сайте определены следующие стандарты качества юридических услуг, оказываемых в форме письменной консультационной поддержки:

(А). Исполнитель обеспечивает:

  • формирование полной и объективной правовой информации по интересующему Заказчика вопросу;
  • идентификацию существующих правовых рисков (при наличии), разъяснение их содержания, доведение до Заказчика возможных негативных юридических последствий, связанных с реализацией правовых рисков, а также описание путей минимизации выявленных рисков и последствий;
  • достоверность, непротиворечивость и исчерпывающий характер выводов (рекомендаций) по существу вопроса.

(Б). Консультация должна отвечать требованиям лаконичности и обеспечивать доступность восприятия ее содержания лицами, не имеющими юридического образования.

(В). Не допускается включение в текст консультации:

  • односложных либо не информативных ответов (например, «да, можете», «пишите претензию», «обращайтесь в суд»и т.п.), в том числе, если такой ответ опубликован вместе с извлечением из нормативных и правоприменительных актов;
  • оценок, выводов и рекомендаций не юридического свойства;
  • извлечений из нормативных и правоприменительных актов без сопровождения таких извлечений юридическим анализом, выводами и логическими связками.

При необходимости цитирования в тексте консультации объемных извлечений из нормативных и правоприменительных актов такое цитирование должно быть вынесено в приложение к тексту консультации (если возможно).

(Г). К языку и стилю изложения консультации предъявляются следующие требования:

  • соответствие текста правилам лингвистики и делового письма (в том числе, исключающим употребление устаревших, жаргонных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор);
  • краткость и компактность изложения;
  • ясность, простота и доступность языка;
  • логическая последовательность изложения и отсутствие противоречий;
  • недопустимость изложения, влекущего двусмысленность;
  • точность и определенность формулировок, выражений и терминов;
  • использование устоявшейся юридической терминологии;
  • сопровождение используемых юридических терминов (например, «сервитут», «аваль» и т.п.) доступным разъяснением их содержания;
  • единство используемых терминов;
  • недопустимость использования сокращений и аббревиатур без раскрытия их значения.

(Д). К форме консультации предъявляются следующие требования: 

  • оформляется в электронном виде в формате PDF.
  • шрифт текста Arial Narrow.
  • междустрочный интервал — одинарный.
  • размер шрифта для основного текста — 10, для сносок — 8.
  • автоматические переносы активированы. 
  • страницы в обязательном порядке нумеруются.
  • запрещено злоупотреблять курсивом, выделением и (или) подчеркиванием текста.
  • сноски проставляются постранично (внизу страницы слева), нумерация сносок сквозная (общая).
  • аббревиатуры и сокращения при первом их употреблении в тексте должны быть расшифрованы.
  • при упоминании в тексте консультации правовых актов, они должны содержать дату принятия, номер и полное официальное наименование. Источник опубликования правовых актов не приводится.

Настоящие стандарты не распространяются на иные формы правовой поддержки (экспресс-консультация, анализ документов и др.).

Наверх