Продолжая тему профилактики юридических рисков энергопредприятия, нельзя не затронуть вопрос их корректной демонстрации.
К сожалению, реалии таковы, что менеджмент многих энергокомпаний до сих пор воспринимает юридические риски (например, штрафы) в качестве нормальных издержек на пути к прибыли. Мол, есть задача по максимизации дохода и выполнению КПЭ, мы ее успешно выполняем любыми доступными средствами (в т.ч. и путем нарушений) без оглядки на потребителя, который все равно от нас никуда не денется в связи с безальтернативностью источника энергоснабжения.
Задача бизнеса при этом сводится лишь к тому, чтобы прибыль от нарушения превысила штраф. Устранением же связанных с этим рисков должна быть озабочена юрслужба.
Такая логика наносит серьезный урон имиджу энергокомпании и формирует в ее лице образ злостного нарушителя. Помимо собственно штрафов это сопряжено и с такими негативными последствиями, как:
Все это может плохо влиять и на капитализацию энергопредприятия. Поэтому штрафы за само нарушение – лишь вершина айсберга. Вот почему задача лиц, отвечающих за профилактику рисков (комплаенс-менеджеры, юристы и др.), состоит в демонстрации бизнесу всего спектра проблем, с которыми, помимо штрафов, может столкнуться энергопредприятие в случае допущенных нарушений.