31.03.2022

Комплаенс в организациях энергетики

Комплаенс в энергетике

Как-то совсем позабылась тема с комплаенсом. Хотя для компаний энергетики она сейчас важна как никогда...

И если в части антимонопольного комплаенса благая идея по его внедрению методично дискредитируется её основным идеологом (ранее мы уже об этом говорили), то в измерении глобального комплаенса все не так уж плохо.

Например, на днях в КоАП РФ внесены изменения, из которых следует, что юрлицо не должно отвечать за административное правонарушение, за которое работник этого юрлица привлечен к административной ответственности, и если юрлицом при этом были приняты все предусмотренные законом меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Текст документа

Проще говоря, "сдай" проверяющим своего сотрудника и компанию не накажут. Но здесь есть нюанс: не накажут только тогда, когда компания предприняла все без исключения предписанные законом меры, направленные на соблюдение нарушенных норм. 

Что это за меры, не совсем понятно. Применительно к наиболее распространенным нарушениям в области энергетики такие меры законом вообще не предусмотрены...

Например, как быть в ситуации, когда компания регулярно проводила обучение персонала, на котором акцентировала внимание на недопустимости безосновательного ограничения энергоснабжения потребителей. При этом компания не менее регулярно наказывала сотрудников за невыполнение таких установок. Но, несмотря на это, сотрудник все равно допустил противозаконное ограничение. Впоследствии же регулятор привлек этого сотрудника к административной ответственности. 

Можно ли в этом случае считать компанию предпринявшей все предусмотренные законом меры, направленные на предотвращение допущенного её сотрудником нарушения? Здесь, похоже, требуются внятные разъяснения правоприменительных органов. 

В этом контексте более логичным, на наш взгляд, видится дополнение КоАП РФ нормой, которая исключала бы ответственность организации не в случае, когда при соблюдении всех требований закона ее сотрудник привлечен к ответственности, а когда компания реально предпринимала все зависящие от себя меры (неважно предусмотрены они законом или нет), направленные на недопущение нарушения её сотрудниками.

Тем не менее, внесённые изменения также являются важным шагом к либерализации административного законодательства, что нельзя не приветствовать. Сообразно этим изменениям компаниям энергетики имеет смысл приступить к уточнению своих комплаенс-политик.

Комментарии 0

Наверх