Проигранный судебный процесс, административный штраф и прочие реализовавшиеся риски энергопредприятия принято относить к последствиям некачественной работы юристов. Но иногда – это результат не столько слабой правовой поддержки (хотя бывает и такое), сколько следствие подорванной репутации компании.
Ведь имиджевые потери провоцируют повышенную контрольно-надзорную активность, а в спорных ситуациях склоняют правоприменителя в сторону поддержки процессуальных оппонентов компании. Это препятствует эффективной правовой защите, даже если ее качество не вызывает сомнений.
Как правило, имиджевые потери связаны с работой бизнес-подразделений. А целеполагание такой работы в основном определяет собственник энергопредприятия.
И чем большую отдачу с каждого рубля капитала обеспечивает менеджер, тем выше среднестатистический собственник оценивает его труд. В итоге бизнес-подразделение любой ценой стремится к целевому нормативу, порой без оглядки на закон и интересы контрагентов.
Такая идеология наносит серьезный урон имиджу предприятия. В результате снижается эффективность юридической работы. Следовательно, причины реализации рисков надо искать не только в юридической работе, но и в этических настройках энергобизнеса.