К миссии в основном относятся как к красивым словам, которые должны фигурировать на сайте компании и не более. Ну и мало кто вспоминает о миссии в повседневной работе.
Но как бы громко это ни звучало, миссия – стратегическая цель, выражающая смысл существования предприятия. Роль, которую оно хочет выполнять в обществе.
Обозначая общие ориентиры деятельности, миссия определяет тональность этических норм (ценностей) энергопредприятия, которые могут стать важным фактором предотвращения рисков, в том числе и юридических.
Чтобы это произошло, особое место среди ценностей компании следует отвести балансу интересов различных субъектов: потребителей энергии, государства, органов местного самоуправления, акционеров предприятия.
Баланс может поддерживаться надежным энергоснабжением, социально приемлемой тарифной и экологической политикой, адекватной нормой рентабельности, соблюдением закона, клиентоцентричностью.
В условиях сбалансированного интереса квалифицированный собственник сознательно идет на некоторое ограничение своих финансовых результатов, отказываясь от сиюминутных эффектов в пользу долгосрочного развития бизнеса.
Такая этика благоприятно влияет на имидж компании, повышает доверие к бизнесу, а значит содержит в себе мощный профилактический потенциал, позволяющий энергопредприятию более эффективно управлять своими рисками.
Но для достижения осязаемого эффекта недостаточно одной лишь декларации ценностей. Важно объективировать их в каждодневной практике.
И здесь важна работа специалистов, отвечающих за соблюдение норм: комплаенс-менеджеров, юристов и др. Они должны обеспечивать не только легитимность работы энергопредприятия, но и блокировку решений, идущих вразрез с интересами 3-х лиц.
А чтобы эта система сдержек работала, миссия и ценности должны быть правильно сформулированы и четко артикулированы собственником бизнеса или, как минимум, руководством компании (например, в тексте ЛНА).
Потому что только обозначенные на высшем уровне ориентиры позволят эффективно апеллировать к ним, исключая решения, несбалансированные с точки зрения общих интересов.
В противном случае будет действовать несозвучный цивилизованному бизнесу и благодатный для реализации рисков принцип: бери всё здесь и сейчас.