17.02.2023

Выделение ТЭЦ в отдельное юрлицо

У топ-менеджмента крупных энергопредприятий, стремящегося к выполнению своих КПЭ, иногда возникает потребность в выделении принадлежащей компании ТЭЦ в отдельное юридическое лицо. Как правило, такой проект обосновывается тем, что с выделенной ТЭЦ якобы легче:

  • закрыть неэффективную станцию (или получить статус вынужденной генерации), поскольку так проще показать финансовый результат от работы ТЭЦ и обосновать ее экономическую несостоятельность;
  • снизить финансовые риски, связанные с возможным применением оборотных штрафов, поскольку их размер напрямую зависит от выручки организации;
  • получить экономически обоснованные тарифы, преодолевая в т.ч. "перекрестку" и т.п.
 
Помимо того, что в зависимости от конкретного проекта достижение указанных эффектов может быть неочевидно, сама по себе задача обособления ТЭЦ сложна и трудоемка. Ее выполнение потребует значительных усилий, как минимум, в части:
 
◻️ Взаимодействия с регуляторами – информирование о предстоящей сделке органов и организаций, вовлеченных в регулирование/контроль операционной деятельности владельца ТЭЦ (орган местного самоуправления, РЭК, Системный оператор ЕЭС России, Минэнерго России, Ростехнадзор и др.).
 
◻️ Имущественных отношений – предварительная инвентаризация и выявление обременений/ограничений прав на имущество ТЭЦ, оформление/постановка выявленного имущества на баланс, передача прав на имущество, в т.ч. на земельные участки.
 
◻️ Оформления разрешительной документации – переоформление/получение лицензий, разрешительных документов в области промышленной безопасности, безопасности ГТС, в области экологии.
 
◻️ Тарифного регулирования – оценка возможных экономических последствий для потребителей, корректировка/получение тарифов, корректировка/утверждение инвестпрограммы.
 
◻️ Отношений с контрагентами – инвентаризация действующих договоров, обязательств на рынках электро- (ОРЭМ, розничные рынки) и теплоэнергии в части выделяемой ТЭС, их корректировка, получение (при необходимости) статуса субъекта ОРЭМ, проведение договорной кампании для передачи прав и обязанностей по действующим контрактам (в т.ч. договорам на снабжение энергией).
 
◻️ Трудовых отношений – перевод, наем/увольнение персонала.
 
◻️ Вопросов интеллектуальной собственности – инвентаризация прав на использование программного обеспечения ТЭЦ, переоформление/получение прав и т.п.
 
Поэтому конкретные плюсы от выделения ТЭЦ следует оценивать в контексте всех вложений и рисков (финансовых, временных, социальных, GR и т.п.), с которыми компания столкнется при реализации проекта. Не исключено, что после такой оценки необходимость в выделении ТЭЦ отпадет.

Комментарии 0

Наверх