Заказчик
Зарегистрирован на сайте 1 год
Отзывы экспертов +4 / 0 / -0
Договорная цена

Правомерно ли предложения ГЖИ в части осуществления перерасчета за непредставление коммунальной услуги ГВС в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей»

0 руб.
Предложения принимаются до 15.11.2020
ГЖИ обратилось в РСО с предложением осуществлять перерасчет коммунальной услуги ГВС в случае перерывов в ее предоставлении свыше 2 (двух) дней в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон о защите прав потребителей).

1. Оценить правомерность применения части 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг ГВС ненадлежащего качества.
2. Дать оценку правомерности предложения ГЖИ.
3. Предложить возможные механизмы защиты интересов Компании/доводы, которые можно использовать при возникновении споров с потребителями/надзорными органами в части применения части 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей.

Насколько понимаем, требования жилищного законодательства прямо предусматривают возможность применения неустойки (пени/штрафов), предусмотренных Законом о защите прав потребителям, к отношениям, связанным с нарушением качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Санкции Закона могут применяться если суммарное время перерывов в предоставлении услуги ГВС за расчетный период превышает допустимые перерывы, установленные в приложении N 1 к Правилам № 354:
- более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд;
- более 14 суток – при перерывах в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях.
При этом нормы Правил № 354, предусматривающие применение неустойки (пени/штрафов), предусмотренных Законом о защите прав потребителям, сформулированы таким образом, что позволяют предположить:
- отличие санкции Закона о защите прав потребителей по своей правовой природе (имеют штрафной характер) от механизма перерасчета платы за коммунальные услуги, установленного Правилами № 354 (имеет компенсационный характер);
- наличие оснований для предъявления потребителями требования о выплате штрафа/санкции по Закону о защите прав потребителей наряду с требованием об осуществлении перерасчета платы за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном Правилами № 354.
Учитывая, что для применения санкции статьи 28 Закона прямых исключений не сделано, допустим ли вывод, что данная неустойка также применима к случаям перерывов в предоставлении коммунальной услуги ГВС?
Сформирована ли судебная практика применения неустойки, предусмотренной частью 5 статьи 28 Закона, к случаям перерывов в предоставлении коммунальной услуги ГВС. Можно ли говорить о наличии случаев применения вышеуказанных подходов применительно к отношениям по предоставлению коммунальных услуг?

Спасибо
Контакты
Контакты видны только исполнителям с аккаунтом pro
  • Только для проверенных экспертов pro
  • Разовый заказ
  • 12.11.2020 в 13:27
  • до 15.11.2020
  • Просмотров: 17

Предложения от исполнителей 1

Всего 1 предложение. Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра.

Наверх