И одной лишь оптимизации правил юридической техники здесь явно недостаточно. Нужен еще и контроль за их соблюдением.
Наилучшим решением могло бы стать внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в процесс правотворчества. Как вариант, путем создания онлайн-платформы для автоматизированного выявления лингвистических дефектов в проектах НПА.
Она будет полезна при проверке структуры текста, стиля и объема изложения, синтаксиса и других параметров. Такая проверка должна, например, завершаться проставлением оценки и выдачей рекомендаций по оптимизации текста.
Если тест пройден успешно, НПА можно принимать. Если тест не пройден, инициатор дорабатывает документ, пока система его не одобрит.
И это желательно сделать обязательным условием издания любого НПА. Иначе добиться простых и понятных всем норм будет непросто.
Что касается разработки и внедрения платформы, то здесь вряд ли возникнут проблемы, т.к. прототипы системы уже существуют (см., например, Главред). А Минюст, вроде как, позитивно относится к идее использования ИИ в нормотворчестве.
Кстати, тот же инструмент оптимизации можно использовать и для проверки качества уже действующих НПА.