• Оценить возможно ли заключение договора на продажу энергии потребителю при отсутствии тарифа у производителя энергии
    0 руб.

    1. Допустимо ли применение с 01.02.2021 опубликованного, но не вступившего в силу решения РСТ, в качестве основания для реализации энергии - в случае если РСТ успеет опубликовать свое решение до 01.02.2021, однако дата вступления в силу будет по истечение 10 дней с момента опубликования.
    2. Допустима ли реализации энергии и по какому тарифу с 01.02.2021 г., в случае если решение РСТ по установлению тарифа не успевает вступить в силу до 01.02.2021.


    Если применять тариф с 01.02.2021 нельзя, то какова вероятность того, что применение тарифа быдет квалифицирована в качестве нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (ст. 14.6) и злоупотребление доминирующим положением (ст 14.31 коап).
    Снижается ли риск привлечения к ответственности, если:
    1) заключен договор теплоснабжения, предусматривающий условие о расчетах за отпускаемую тепловую энергию «в соответствии с тарифом, утвержденным регулирующим органом»;
    2) выставление потребителю счетов на оплату будет только после вступления тарифа в силу;
    3) применение вступившего в силу тарифа ко всему объему, отпущенному потребителю за период с момента издания решения об утверждении тарифа до момента вступления его в силу.

  • pro ПОРЯДОК УРЕУГЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ ПО ДОГОВОРАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ/ПОСТАВКИ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ И ДОГОВОРАМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, ОТНОСЯЩИМИСЯ К КАТЕГОРИИ «ПРОЧИЕ»
    0 руб.

    Оцените, пожалуйста, в каком порядке завершается преддоговорной спор при возникновении разногласий при заключении договоров теплоснабжения/поставки горячей воды и горячего водоснабжения с потребителями, относящимися к категории «прочие». В каких случаях договор можно считать заключенным.

    Ситауцию следует рассмотреть в следующих возможных разрезах:
    1. Если в адрес ЕТО от потребителя не поступил ответ на оферту в установленные сроки:
    - в случае потребления ресурса – отношения подлежат признанию как фактически сложившиеся договорные отношения? порядок отношений регламентируется законодательством РФ?
    - в случае отсутствия потребления ресурса – договор подлежит признанию как не заключенный? Стоит ли уведомлять заявителя о невозможности дальнейшего урегулирования разногласий в досудебном порядке и наличии его права обратиться в суд за урегулированием спорных условий договора?
    2. Если в адрес ЕТО поступил протокол разногласий и достигнуто соглашения по всем существенным условиям, договор подлежит признанию заключенным? Стоит ли уведомлять потребителя о том, что договор считается заключенным в отношении положений, по которым достигнуто соглашение, в отношении неурегулированных условий договора - о применении законодательства РФ и наличии права у потребителя обратиться в суд за урегулированием оставшихся разногласий?
    3. Если в адрес ЕТО поступил протокол разногласий, либо в иной письменной форме потребителем выражено несогласие с условиями оферты, но не достигнуто соглашение по всем существенным условиям:
    - в случае потребления ресурса и отсутствием со стороны потребителя обращения в суд с требованием об урегулировании спорных условий договора – отношения подлежат признанию как фактически сложившиеся договорные отношения? порядок отношений регламентируется законодательством РФ? Уведомлять ли потребителя о невозможности дальнейшего урегулирования разногласий в досудебном порядке и наличии его права обратиться в суд за урегулированием спорных условий договора:
    - в случае потребления ресурса и обращения потребителя в суд с требованием об урегулировании разногласий – до вступления в силу соответствующего решения суда отношения подлежат признанию как фактически сложившиеся договорные отношения? порядок отношений регламентируется законодательством РФ? после вступления в силу решения суда – договор считается заключенным на условиях, определенных судом?

  • pro Надо обеспечить доступ гарантирующего поставщика к местам установки индивидуальных приборов учета энергии в МКД для целей замены или установки ПУ
    0 руб.

    По закону ГП не вправе отказать обратившимся к нему лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. При этом часто сталкиваемся с созданием ограничений (со стороны управляющей компании) в части доступа представителей гарантирующего поставщика к местам установки ИПУ в многоквартирных жилых домах.
    В этой связи прошу дать письменные ответы на слдующие вопросы:
    1. Имеются ли в законодательстве ограничения в части доступа представителей гарантирующего поставщика к местам установки индивидуальных приборов учета в многоквартирных жилых домах, необходимого для осуществления работ по замене индивидуальных приборов учета электрической энергии.
    2. Какие есть варианты разрешения возникшей проблемы в случае получения отказа в доступе гарантирующего поставщика к местам установки индивидуальных приборов учета в многоквартирных жилых домах. Куда обращаться, на кого жаловаться. Нужен четкий порядок действий.
    3. Имеются ли ограничения в части доступа представителей гарантирующего поставщика к местам установки индивидуальных приборов учета, находящихся в зоне ответственности сетевой организации.

  • pro Проверить на юр.корректность текст заключения об оценке вариантов расчетов платы за подключение объектов с нагрузкой от 0,1 Гкал/час до 1,5 Гкал/час при отсутствии тех. возможности подключения
    0 руб.

    Вариант 1. В индивидуальном порядке.
    Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ( далее – Закон о теплоснабжении) потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.10 настоящего Федерального закона.
    Согласно части 9 статьи 14 Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.
    В силу пункта 16 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №307 (далее – Правила №307) техническая возможность подключения существует:
    - при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя;
    - при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.
    Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, устанавливаемая в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, может включать в себя затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, за исключением расходов, предусмотренных на создание этих тепловых сетей инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, либо средств, предусмотренных на создание этих тепловых сетей и полученных за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 10 ст. 14 Закона о теплоснабжении).
    Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, установленная в индивидуальном порядке, может включать в себя затраты на создание источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей или развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в случаях, установленных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 11 ст. 14 Закона о теплоснабжении).
    В соответствии с Законом о теплоснабжении Правительство Российской Федерации издало постановление от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым утвердило Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее, соответственно, Основы ценообразования и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения).
    В силу пункта 106 Основ ценообразования плата за подключение к системе теплоснабжения определяется для каждого потребителя, в отношении которого принято решение о подключении к системе теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", градостроительным законодательством Российской Федерации, настоящим документом, Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307, и методическими указаниями, исходя из подключаемой тепловой нагрузки, в индивидуальном порядке.
    Расходы, финансирование которых предусмотрено за счет тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных корпораций, не учитываются при расчете платы за подключение.
    Расходы, финансирование которых предусмотрено за счет тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных корпораций, не учитываются при расчете платы за подключение.
    Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная)) (абз. 2 п. 108 Основ ценообразования).
    При этом согласно пункту 33 Основ ценообразования орган регулирования отказывает теплоснабжающей организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов (пункт).
    Оценка экономической обоснованности затрат производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, а также Методическими указаниями.
    Таким образом, при установлении платы за подключение для объектов капитального строительства с нагрузкой от 0,1 Гкал/час и не превышающей 1,5 Гкал/час при отсутствии технической возможности в индивидуальном порядке риск оспаривания порядка установления платы является минимальным.

    Вариант 2. По стандартизированным ставкам, суммируя ставки на строительство и реконструкцию, согласно Основам ценообразования 1075, Методическим указаниям №760-э.
    Пунктом 108 Основ ценообразований 1075 установлено, что в случае если подключаемая тепловая нагрузка более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в состав платы за подключение, устанавливаемой органом регулирования с учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством.
    Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная)).
    Из буквального толкования п. 108 Основ ценообразования следует, что если подключаемая нагрузка более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч в состав платы за подключение включаются исключительно расходы на строительство (реконструкцию) тепловых сетей и тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, и не включаются расходы на реконструкцию тепловых сетей, не относящихся к участку сети от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения заявителя.
    Указанное также следует из п. 109, подп. "в" п. 110 Основ ценообразования 1075, согласно которым, расходы на развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии, могут быть включены в состав платы за подключение только для потребителей, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение, и отсутствует техническая возможность его подключения, т.е. при определении платы в индивидуальном порядке.
    С учетом изложенного, в силу прямого указания в законе, затраты теплоснабжающей организации по подключению объекта заявителя, не связанные с участком сети от существующей тепловой сети до точки подключения строящегося объекта, не могут входить в состав платы за подключение, соответственно суммирование стандартизированной ставок является незаконным (дела №А50-21548/2015, №А50-6930/2016).

    Вариант №3. По одной стандартизированной ставке, которая, по мнению РСТ, компенсирует наши затраты и на строительство, и на реконструкцию сетей для подключения объектов.
    Пунктом 108 Основ ценообразования установлено, в случае если подключаемая тепловая нагрузка более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в состав платы за подключение, устанавливаемой органом регулирования с учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством.
    Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная)).
    Таким образом, из анализа указанных положений следует, что плата за подключение потребителей, тепловая нагрузка которых находится в диапазоне от 0,1 Гкал/час до 1,5 Гкал/час, должна состоять из:
    - расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей;
    - расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей;
    - расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей;
    - налога на прибыль.
    Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, установленная в индивидуальном порядке, может включать в себя затраты на создание источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей или развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в случаях, установленных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 11 ст. 14 Закона о теплоснабжении).
    Согласно статье 23 Закона о теплоснабжении развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения. Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа (часть 2 ст. 23 закона о теплоснабжении).
    Пунктом 109 Основ ценообразования установлено, что при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение, устанавливается в индивидуальном порядке.
    В размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации:
    а) расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе - застройщика;
    б) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей;
    в) расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии;
    г) налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством пункт
    Таким образом, использование одной стандартизированной ставки, рассчитанной в соответствии с пунктом 108 Основ ценообразования, не покрывает затрат теплоснабжающей организации на осуществление мероприятий по развитию существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения.
    При таких обстоятельствах, единственным законным и обоснованным с экономической точки зрения способом установления платы за подключение объектов капитального строительства с нагрузкой от 0,1 Гкал/час и не превышающей 1,5 Гкал/час при отсутствии технической возможности является индивидуальный порядок.

  • Ограничение энергоснабжения в местах общего пользования (МОП) в МКД в связи с задолженностью со стороны УК
    0 руб.

    НЕобходимо оценить допустимость ограничения потребления электрической энергии в местах общего пользования многоквартирных жилых домов в связи с задолженностью со стороны управляющих организаций, а также возможные риски.

    ТАкже прошу дать юридическую оценку следующему ответу ГЖИ в наш адрес

    Законодательством Российской Федерации установлена обязанность соблюдения прав и законных интересов тех потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам, к тем же сетям, что и энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение подачи коммунальной услуги. Фактически указанное требование означает запрет прекращения подачи коммунального ресурса какому-либо потребителю-должнику, если такое прекращение влечет за собой прекращение подачи коммунальной услуги потребителю, не имеющему задолженности.
    Поскольку, электроэнергия, используемая для электроснабжения мест общего пользования (освещение, работа лифтового хозяйства, отопление) в многоквартирном доме, удовлетворяет, прежде всего, нужды и потребности проживающих в доме граждан при осуществлении ими своих жилищных прав, то действия по введению ограничение режима потребления электрической энергии мест общего пользования нарушают права добросовестно оплачивающих коммунальные услуги граждан, проживающих в данных домах, на безопасное и беспрепятственное пользование жилыми помещениями, находящимися в многоквартирном доме.
    Таким образом, действия ресурсоснабжающей организации (далее РСО) по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении мест общего пользования в многоквартирном доме сопряжены с рисками нарушения прав потребителей (собственников и пользователей жилых и нежилых помещений), которые добросовестно оплачивают содержание мест общего пользования.

  • pro Прекращение теплоснабжения пустующего жилья
    0 руб.

    1) Каким документом и кто (УК, РСО) подтверждает факт того, что квартира является пустующей? Раскрыт ли в законодательстве или практике термин «пустующее жилье»? Установлены ли Действующим законодательством обязательные требования к виду (форме) документа, к субъекту источника информации (управляющая компания, ресурсоснабжающая организация), которым подтверждается статус жилого помещения как «пустующего»?

    2) На основании чего и кем производится демонтаж радиаторов – какие документы необходимо оформлять, кто должен присутствовать, необходимо ли согласие собственника?

    3) В случае, если доказано, что помещение пустующее, радиаторы демонтированы – обязана ли РСО производить расчет платы за коммунальную услугу по отоплению собственнику такого помещения? При этом возможны следующие варианты собственности
    • Собственником квартиры является установленное физическое лицо;
    • Собственником квартиры является муниципалитет;
    • Собственник квартиры не определен.
    Является ли факт отсутствия проживания граждан в жилом помещении основанием для освобождения собственника (нанимателя) от оплаты коммунальной услуги по отоплению? Самовольное переустройство жилого помещения, в том числе демонтаж радиаторов отопления, освобождает собственника (нанимателя) от обязанности по внесению платы за коммунальную услугу отопление?

    4) если собственником жилого помещения является муниципалитет, на ком лежит обязанность по оплате коммунальных услуг до момента заселения нанимателей в установленном законом порядке.

    5) кому выставлять счета за тепло, если отсутствует информация о собственнике жилого помещения? Как можно решить эту проблему?

  • Окончание МПИ счетчиков в период самоизоляции
    2500 руб.

    Подскажите, права ли наша управляющая компания, закрыв доступ в личном кабинете для подачи показаний счетчиков в апреле 20г., т.к. МПИ истек 01 апреля 20г. Как поясняет УК, постановление Правительства об отсрочке поверки счетчиков вышло 06.04.20г. и поэтому оно на наш случай не распространяется. Но мы же до 1 апреля уже не имели возможности произвести его поверку поскольку соблюдали режим самоизоляции и сейчас не можем приехать в квартиру поверить счетчик, т.к. не проживаем в квартире, самоизолировались за городом и вообще с февраля водой не пользуемся,а нам начисляют по среднему.
    Переписка с управляющей компанией ни к чему не привела, полный игнор. Они трактуют принятые Правительством послабления в период короновирусной инфекции по-своему.
    Прошу дать разъяснения о законности действий управляющей компании и порекомендовать как быть в этой ситуации.

  • Оцените перспективы подачи кассационной жалобы от ответчика
    По договоренности

    Необходимо понимание о том, что при подаче кассационной жалобы решения нижестоящих судов могут быть отменены полностью или в части

  • Вопрос по электроснабжению, опосредованное присоединение
    По договоренности

    Между поставщиком электроэнергии (ПЭ) для нужд МО РФ и Мосэнергосбыт заключен договор энергоснабжения в соответствии с которым осуществляется поставка электроэнергии для войсковых частей на территории Москвы. Технологическое присоединение одной из войсковых частей к электрическим сетям сетевой организации осуществлено опосредованно через объекты электросетевого хозяйства - трансформаторную подстанцию (ТП), принадлежащую Акционерному обществу (АО) на праве собственности на энергопринимающие устройства объектов потребления МО РФ. АО уведомило ПЭ о том, что ТП подлежит сносу, в связи с чем, отводящие кабели будут обесточены, что подтверждается письмом, при этом АО не препятствовал в прошлом, а также не препятствует в настоящее время перетоку электроэнергии через ТП.
    1. Может ли при таких обстоятельствах ПЭ обратиться в суд?
    2. Может ли ПЭ обязать АО исполнять в натуре обязательства по обеспечению перетока электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на энергопринимающие устройства объектов потребления МО РФ и запретить снос ТП?
    3. Являются ли действия АО по сносу ТП препятствием перетоку электрической энергии до энергопринимающего устройства незаконными?

Наверх