• Договор энергоснабжения без подключения
    0 руб.

    Правомерно ли заключение договора энергоснабжения в отсутствии подписанных со стороны потребителя документов, составляемых при осуществлении технологического присоединения (акта о выполнении технических условий, акта допуска прибора учета в эксплуатацию, акта об осуществлении технологического присоединения)?

  • Оценить обязанность по установке приборов учета сточных вод
    0 руб.

    Прошу проработать следующие вопросы:

    1. Обязаны ли ЭСО (с объемом сточных вод более 200 куб. метров в сутки) устанавливать приборы учета в срок, предусмотренный пунктом 83 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644?
    2. Предусмотрена ли законодательная возможность продления срока установки прибора учета?
    3. Каковы последствия (административные, правовые) в случае не установки либо несвоевременной (более 1 года) установки приборов учета сточных вод?
    4. Каким образом будут производится расчеты и начисления за водоотведение сточных вод при отсутствии приборов учета?
    Спасибо.

  • Отдельные вопросы ограничения теплоснабжения потребителей
    0 руб.

    1. Возможно ли введение ограничения тепловой энергии (частичного/полного) объектов водоканала, которые участвуют в производстве очистки (комплексы очистных сооружений) и перекачки (насосные станции) воды для нужд населения. Какие риски существуют в случае введения (частичного/полного) ограничения тепловой энергии?
    2. Правомерно ли введение ограничения тепловой энергии (частичного/полного) объектов потребителя-должника, у которого имеются арендаторы площадей в этих объектах, однако, прямых договоров теплоснабжения с данными арендаторами у теплоснабжающей организации нет. Нарушаются ли в таком случае интересы третьих лиц?
    3. Какие конкретно потребители попадают под перечень не ограничиваемых и не отключаемых Согласно Указа 1173? Относится ли к данным структурам: Прокуратура, Налоговая, Ростехнадзор, Специализированная прокуратура?
    4. Правомерно ли при введении частичного ограничения тепловой энергии производить временное ограничение: перекрытие теплоносителя на некоторое время (10-15 мин) с дальнейшим включением?
    5. Возможно ли повторное введение ограничения тепловой энергии (частичного/полного) объектов потребителя-должника за новую задолженность, если ранее он был отключен в установленном порядке? Если да, то за какой период задолженности уведомляется и ограничивается потребитель: с учетом ранее возникшего долга или только на новый?
    В случае применения к объектам потребителя повторного ограничения тепловой энергии (частичного/полного) только за новую задолженность, оплата ранее возникшего долга (но не нового) понуждает ТСО снимать ранее введенное полное отключение? Оформляется ли акт снятия ограничения в таком случае?
    6. Является ли отсутствие паспорта готовности у потребителя поводом для не подключения к теплу со стороны ТСО в начале отопительного периода? Понимается потребитель категории «Прочие» - отдельно стоящий объект, принадлежащий ЮЛ, с заключенным с ТСО договором теплоснабжения.
    7. Правомерно ли направление первого и последующих уведомлений об ограничении тепловой энергии Потребителю, в случае если с данным Потребителем заключено соглашение с графиком погашения задолженности? Интерес направления уведомлений заключается в том, чтобы в случае не исполнения обязательств по графику погашения задолженности оперативно провести мероприятия по ограничению (отключению).

  • Кто обязан осуществлять принудительную установку приборов учета электроэнергии
    0 руб.

    Друзья, помогите, пожалуйста, разобраться.

    В соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», вступившей в силу с 01.07.2020 в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.

    Сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующую их эксплуатацию в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевом организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.

    При этом есть вообще общая норма ФЗ Об энергосбережении, где сказано, что принудительное оснащение приборами учета (в случае неисполнения обязанности по оснащению объектов потребления приборами учета) возлагается на ту организацию, чьи сети непосредственным образом примыкают к объектам потребления энергии. И это точно не гарантирующий поставщик, а, скорее, сетевая организация...

    В итоге не понятно, кто именно должен заниматься ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ оснащением объектов энергопротребления приборами учета электроэнергии: ГП или сетевая организация? Сориентируйте пожалуйста в разбивке по следующим объектам энергопотребления: 1) многоквартирные и просто жилые дома; 2) все прочие объекты энергопотребления.
    Я запутался.

    Благодарю.

  • Возможная дата окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения
    0 руб.

    Пункт 45 Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 № 1562 предполагает, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) вводится в действие с начала очередного года на 12 месяцев, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
    При этом действующее законодательство вроде как прямо не предусматривает запрет для вступления в силу впервые утверждённого предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в течение календарного года. Но и исключения для применения п. 45 Правил № 1562 к впервые утверждаемому предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) не удалось найти.

    Возможно ли всё же применение (вступление в силу) впервые утвержденного предельного уровня цены и соответственно окончание переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения в течение календарного года (текущего периода регулирования)? Усматривается ли риск несоответствия решения о введении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в течение календарного года нормативному требованию пункта 45 Правил № 1562.

  • Устранение ВЛ с земельного участка
    0 руб.

    Сетевая компания несанкционированно протянула ЛЭП через земельный участо, принадлежащий его владельцу.
    На основании каких норм они могут это сделать?
    Требовалось ли для этого согласование собственника участка?
    В каком поряке происходит такое согласование?
    Каковые правовые перспективы собственника, если ВЛ установлена в нарущение норм закона: мможно ли оспорить строительство, требовать устранения ЛЭП? Требуется подбор целевого алгоритма действий для устранения нарушений прав собственника земли.
    Может есть возможность потребовать от стобственника ЛЭП оплаты за пользование землей?

  • Оценить наличие бездоговорного потребления тепловой энергии на объекте потребителя
    0 руб.

    У нас с единой теплоснабжающей организацией заключен договор теплоснабжения в 2014 году. По догоовру теплоснабжающая организация обязана подавать потребителю чернез присоединенную тепловую сеть тепловую энергию в горячей воде (мощность), теплоноситель от котельной, а потребитель обязался оплачивать принятую тепловую энергию, теплоноситель, соблюдать предусмотренный договором режим их потребления.
    Перечень объектов потребителя, для теплоснабжения которых приобретается тепловая энергия, определен в приложении N 3 к договору. К ним относятся жилые, строящиеся дома, иные объекты.
    Договором определены договорные объемы теплопотребления.
    В октябре 2021 г. мы согласно показаний приборов потребили болше чем предусмотрено в договоре.
    ЕТО считает, что это является бездоговорным потреблением. В итоге направило нам счет на оплату бездоговорного и требует оплатить тепло в полуторакратном размере.
    От оплаты счета мы отказались, считаем такие претензии к нам не обоснованными потому что потребление не может быть бездоговорным т.к. у нас действует заключенный договор с ЕТО. В итоге мы сами произвели расчет и оплатили в ЕТО стоимость тепла, определив ее из объема (определен прибором) и тарифа.
    В ЕТО говорят, что будут взыскивать бездоговорное через суд + начислят проценты. Утверждают, что мы потребили сверхдоговорный объем якобы без договора, т.к. превысили договорные величины.

    Полагаем, что бездоговорное потребление на нашей стороне не наступило, т.к. наш случай не подподает под случаи указанные в законе о теплоснабжении:

    - потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения;
    - потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных (технологически присоединенных) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения);
    - потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления;
    - потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем.

    Просим оценить наши перспективы и предложить шаги, которые нам надо (как потребителю) предпринять, чтобы исключить успешность возможного суда для ЕТО. Насколько законны требования ЕТО (в принципе, и в части размера требования). Есть ли какие-то другие риски, связанные с нашей ситуацией и как их предотвратить.
    Имеет ли смысл самим пожаловаться на ЕТО (в прокуратуру, уфас)?

  • Можно ли оспорить норматив оказания комм. услуг

    В регионе установлен единый норматив, которыей не учитывает этажность, благоустройство домов, этажность и год постройки, другие технические параметры.
    Какова вероятность того, что суд удовлетворит требование об его оспаривании.
    Кто может подать в суд
    В какой суд правильно подавать иск
    Какую правильно использовать аргументацию
    Может ли это сделать прокуратура (или какой-то еще орган?)
    Какие нужны доказательства для эффективного иска.
    Что будет после возможного успешного оспаривания? По какому нормативу необходимо расчитываться за КУ после отмены судом норматива до утверждения нового норматива.

    Можно ли расчитывать на подготовку исчерпывающей справки на эту тему? В какие сроки и за какую сумму.
    Благодарю.

  • Может ли РСО расторгнуть публичный расторгнуть договор теплоснабжения?
    0 руб.

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»:
    ...
    21. По смыслу пункта 2 статьи 310, пункта 3 статьи 426, статьи 450(1) ГК РФ не связанный с нарушением со стороны потребителя односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается, в том числе в случаях, предусмотренных правилами об отдельных видах договоров, например статьей 782 ГК РФ.
    Односторонний отказ от исполнения публичного договора, связанный с нарушением со стороны потребителя, допускается, если право на такой отказ предусмотрено законом для договоров данного вида, например пунктом 2 статьи 896 ГК РФ.
    Если односторонний отказ от исполнения публичного договора совершен в нарушение указанных требований закона, то он не влечет юридических последствий, на которые был направлен.
    Правила статьи 426 ГК РФ не ограничивают право потребителя на односторонний отказ от публичного договора в слу-чае непредоставления или неполного предоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства (статья 328 ГК РФ) или при утрате кредитором вследствие просрочки должника интереса в получении исполнения (статья 405 ГК РФ).

    Помогите разобраться, может ли РСО расторгнуть публичный договор теплоснабжения, когда потребитель является неплательщиком. Возможно ли это? Или из постановления ВС все же следует, что так делать нельзя?
    Благодраю.

  • Оспаривание свободной цены на тепло
    0 руб.

    День добрый.

    Предприятие рассчитывается с поставщиком энергоресурсов (тепловая энергия) по свободной цене, которая не регулируется тарифами государства. Согласно договору цена на тепло ежегодно корректируется с учетом индексом инфляции, а также в связи с доп. расходами поставщика, которые он должен подтвердить документально. Эти расходы должны относиться на прямую к деятельности по тепоснабжению.

    Сейчас идет ценовая кампания на 2022. Поставщик предложил пересмотр цены, который мы считаем несправедливым и не соответствующим его реальным затратам на производство и передачу тепла (рост цены по сравнению с текущим годом составляет порядка 30% без видимых на то оснований).

    Какие меры необходимо предпринять нашей комании как потребителю, чтобы отстоять свою правоту. Какими инструментами подтверждать необоснованность цены. Куда можно обратиться за защитой прав (в ФАС или суд, в прокуратуру?).

    Нужен четкий алгоритм действий по защите интересов потребителя.

Наверх