• pro Предусмотрена ли действующими нормативно-правовыми актами РФ обязанность энергоснабжающей организации разрабатывать инвестиционную программу для её последующего согласования и утверждения уполномоченн
    0 руб.

    Законодательство предусматривает, что мероприятия по разработке инвестиционной программы возлагаются на энергоснабжющую организацию. Но закон напрямую не указывает, что энергоснабжающая организация в обязательном порядке, при осуществлении своей деятельности, должна разработать инвестиционную программу (надо проверить).
    Необходимо проработать и описать все риски на случай, если инвестпрограмма не будет утверждена (в разрезе - тепло и электрика).

    Про невозможность учесть в тарифе затраты ТСО на строительство и ремонт объектов энергоснабжения мы в курсе. ЭСО экономически заинтересована в разработке и утверждении инвестиционной программы. Интересуют именно ЮРИДИЧЕСКИЕ последствия неутверждения.
    НАпример, будет ли это препятствовать реализации мероприятий по развитию системы теплоснабжения, заложенных в схеме теплоснабжения; может ли отсутствие инвестиционной программы косвенно свидетельствовать о невозможности ТСО обеспечить надежность теплоснабжения, что в свою очередь является основанием для лишения статуса единой теплоснабжающей организации;
    Сделает ли отсутствие инвестиционной программы невозможным обращение ТСО в уполномоченный орган для включения в схему теплоснабжения мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности технологического присоединения.
    Другие риски?

  • pro Подключение в случае опосредованного подключения через сети другой компании
    0 руб.

    Обстоятельства заключения договора подключения:
    - РСО владеет источником теплоснабжения, к которому присоединены сети, владельцем которых на праве аренды является другая (дечерня по отношению к РСО) компания (К2).
    - Заявители находятся в радиусе эффективного теплоснабжения источника РСО, а присоединение планируется непосредственно к сетям К2. Технические мероприятия подключения до точки заявителя представляют собой строительство одной магистральной трубы для двух заявителей и строительство отдельных распределительных сетей для каждого потребителя ("Y").
    - Техническая возможность подключения имеется как у К2, так и у РСО.
    - Тариф на подключение в виде "стандартизированной ставки" утвержден только для К2, однако величина платы на подключение не покрывает реальных затрат на подключение. РСО за счет внетарифных средств готов инвестировать в подключение заявителей, возможность такого инвестирования у К2 – отсутствует.
    - Заявитель планирует поэтапное подключение нескольких групп жилых домов.

    Вопросы:

    1. Может ли исполнителем по договору на присоединение выступать РСО?
    2. Если стороной по договору является К2, то можно ли построить сеть "Y" за счет РСО и оформить ее в собственность РСО? Оценить налоговые последствия.
    3. Вправе ли Заявитель 1 и Заявитель 2 осуществить мероприятия по подключению за границами их земельного участка совместно и (или) частично.
    4. Вправе ли в договоре на подключение установить плату в части окончательного расчета применительно к подписанию акта о подключении каждой очереди, а также предусмотреть в договоре обязательства по оплате заявителем денежной суммы в случае его отказа от договора до окончания строительства?

  • pro Охрана ТЭЦ: чоп или госохрана
    0 руб.

    Добрый день.
    Нужны письменные ответы на следующие вопросы.
    Кто может охранять ТЭЦ: госохрана или ЧОПы? Исключает ли одно другое?
    Если только госохрана, то какая конкретно организация уполномочена на это?
    Можно ли организовать охрану ТЭЦ своими силами или обязательно нанимать кого-то?
    Оцените правовые риски заключения договора с ЧОП или охраны тэц своими силами.

  • pro Практика применения п. 151 Основных положений розничного рынка между ГП и сетями
    0 руб.

    Согласно п. 151 Основных положений Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства № 442 от 04.05.2012 г., если иное не установлено в настоящем пункте, сетевая организация, в границах балансовой принадлежности которой расположены точки (группы точек) поставки, с использованием которых на оптовом рынке приобретает электрическую энергию гарантирующий поставщик, обслуживающий потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации, обязана обеспечить оснащение таких точек (групп точек) поставки приборами учета и измерительными трансформаторами, а также компонентами, связанными со сбором, обработкой и передачей показаний приборов учета в адрес гарантирующего поставщика, в соответствии с требованиями, установленными Правилами оптового рынка для субъектов оптового рынка и касающимися организации коммерческого учета электрической энергии в указанных точках (группах точек) поставки. В этом случае гарантирующий поставщик обязан обеспечить разработку документов, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, необходимых для установления соответствия автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета техническим требованиям, предъявляемым к субъектам оптового рынка. Порядок выполнения сетевой организацией и гарантирующим поставщиком указанных обязанностей подлежит определению в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком, а в случае отсутствия договора оказания услуг по передаче электрической энергии, подлежит определению в соглашении, заключенном между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком.

    Необходимо оценить юридическую корректность следующих выводов.

    1. Гарантирующий поставщик вправе требовать с территориальной сетевой организации оснащения таких точек (групп точек) поставки приборами учета и измерительными трансформаторами, а также компонентами, связанными со сбором, обработкой и передачей показаний приборов учета в адрес гарантирующего поставщика и их соответствия требованиям оптового рынка. Одновременно с этим обращаем внимание на тот факт, что учет электроэнергии на оптовом рынке может осуществляться как по приборам учета, установленным непосредственно на границе балансовой принадлежности сетевой организации, в границах балансовой принадлежности которой расположены точки (группы точек) поставки, с использованием которых на оптовом рынке приобретает электрическую энергию гарантирующий поставщик, так и с использованием приборов учета смежных сетевых организаций.

    2. Сетевая организация вправе отказать гарантирующему поставщику в исполнении обязанностей, предусмотренных п. 151 Основных положений:
    - в случае если такая возможность предусмотрена договором оказания услуг по передаче электрической энергии или иным соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком;
    - в случае если прибор учета расположен не на сетях сетевой организации, в границах балансовой принадлежности которой расположены точки (группы точек) поставки, с использованием которых на оптовом рынке приобретает электрическую энергию гарантирующий поставщик;
    - в случае если гарантирующий поставщик не обеспечил разработку документов, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, необходимых для установления соответствия автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета техническим требованиям, предъявляемым к субъектам оптового рынка, либо не передал их сетевой организации.

    3. В настоящее время отсутствует положительная судебная практика по вопросу понуждения сетевой организации оборудовать точки поставки электроэнергии системами коммерческого учета энергии, предоставить документы о поверке, обеспечить передачу данных и по вопросу взыскания убытков, возникших в связи с уплатой штрафа, в результате неисполнения обязанности по оснащению точек поставки приборами учета и измерительными трансформаторами.

    4. В целях понуждения ТСО к исполнению обязанностей, предусмотренных п. 151 Основных положений, считаем необходимым:
    - уточнить порядок выполнения ТСО и ГП обязанностей по оснащению точек (групп точек) поставки приборами учета и измерительными трансформаторами, предусмотренный действующим договором оказания услуг по передаче электрической энергии. В случаях отсутствия соответствующих условий в договоре либо ином соглашении считаем возможным обратиться в суд с требованием о внесении изменений в указанный договор в части конкретизации порядка выполнения сетевой организацией и гарантирующим поставщиком обязанностей по оснащению точек (групп точек) поставки приборами учета и измерительными трансформаторами, а также компонентами, связанными со сбором, обработкой и передачей показаний приборов учета в адрес гарантирующего поставщика;
    - обеспечить разработку документов, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, необходимых для установления соответствия автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета техническим требованиям, предъявляемым к субъектам оптового рынка и направить их в адрес сетевой организации;
    - обеспечить документальное подтверждение того факта, что приборы учета и измерительные трансформаторы, а также компоненты, связанные со сбором, обработкой и передачей показаний приборов учета в адрес гарантирующего поставщика, которыми оснащены точки поставки (группы точек поставки) в настоящее время, не соответствуют заявленным требованиям;
    - организовать попытку получения акта соответствия АИИС КУЭ на основании тех документов, которые предоставляет сетевая компания. Данная мера позволит подтвердить наличие (либо отсутствие) причинно-следственной связи между действиями сетевой организации и невозможностью получения гарантирующим поставщиком акта соответствия АИИС КУЭ.

  • pro Необходимо заключение по вопросу оценки возможности владения оборудованием электростанции на основании договора лизинга до ввода электростанции в эксплуатацию
    0 руб.

    В соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» статус субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии на оптовом рынке получают, в том числе поставщики электрической энергии, имеющие в собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании генерирующее оборудование, которое присоединено к электрическим сетям, входящим в Единую энергетическую систему России, и установленная генерирующая мощность которого превышает минимально допустимое значение, устанавливаемое правилами оптового рынка, или организации, имеющие намерение участвовать в обращении электрической энергии и (или) мощности, производимых на принадлежащем им генерирующем оборудовании, которое соответствует указанным требованиям и ввод в эксплуатацию которого предполагается в будущем.
    Данная норма раскрыта в п. 23 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172, согласно которому для получения статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке поставщик электрической энергии должен владеть на праве собственности или на ином законном основании генерирующим оборудованием, установленная генерирующая мощность которого в каждой предполагаемой группе точек поставки составляет не менее 5 МВт.

    Важно понимать, содержит ли законодательство об электроэнергетике какие-либо иные нормы или запреты на владение генерирующим оборудованием солнечной электростанции не на праве собственности.
    Выделяются ли какие-либо особые правила о владении генерирующим оборудованием электрической станции до или после ввода ее в эксплуатацию?

    В соответствии с п. 2.5. Положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка заявитель, имеющий намерение получить статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) и (или) согласовать группу точек поставки (сечение коммерческого учета ФСК, сечение экспорта-импорта), должен предоставить, в том числе графические электронные копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином законном основании генерирующим оборудованием.
    При этом в отношении вновь вводимого генерирующего оборудования электрических станций предоставляются допускается предоставление графических электронных копий документов, на основании которых заявитель вступает во владение генерирующим оборудованием на праве собственности либо ином законном основании в будущем, но не позднее начала поставки электрической энергии и (или) мощности заявителем в соответствующей группе точек поставки.
    В п. 2.4.3. Регламента допуска к торговой системе оптового рынка указано, что субъекты оптового рынка – поставщики электрической энергии (мощности), участвующие в торговле электрической энергией и (или) мощностью на оптовом рынке, ранее при согласовании новой группы точек поставки предоставившие копии документов, подтверждающих возникновение у них права собственности или иного законного основания владения генерирующим оборудованием в будущем, зарегистрировавшие группы точек поставки с вновь вводимым в эксплуатацию генерирующим оборудованием в отношении вновь вводимого в эксплуатацию генерирующего оборудования электрических станций, предоставляют:
    – нотариально либо иным надлежащим способом заверенные копии документов, подтверждающих владение на праве собственности или на ином законном основании генерирующим оборудованием, вводимым в эксплуатацию;
    – договоры, на основании которых заявитель приобретает право собственности либо иного законного владения вновь вводимым генерирующим оборудованием, а также документы, подтверждающие исполнение таких договоров (за исключением конфиденциальной информации).

    Таким образом, вроде как для успешной регистрации групп точек поставки на оптовом рынке и для получения права на участие в торговле электрической энергии и мощности в отношении вновь вводимой в эксплуатацию электрической станции необходимо будет документально подтвердить право владения генерирующим оборудованием за любом законном основании.

    Согласно пунктам 4 и 214 Правил оптового рынка одним из способов торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке является торговля мощностью, производимой квалифицированными генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, на основании договоров купли-продажи (поставки) мощности, заключенных Правилами оптового рынка, в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, называемых также договорами о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
    В соответствии с п. 2.2. стандартной формы указанного Договора о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, одним из обязательных условий поставки мощности Продавцом Покупателю является признание Советом рынка генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом, функционирующим на основе использования возобновляемых источников энергии, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, в отношении которого получено квалификационное свидетельство.
    Согласно п. 2 и 4 Правил квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2008 № 426, признание генерирующих объектов функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированными генерирующими объектами осуществляет совет рынка на основании заявлений их собственников или иных законных владельцев, уполномоченных собственниками указанных генерирующих объектов.
    В целях признания генерирующего объекта квалифицированным заявитель представляет в совет рынка лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о признании генерирующего объекта квалифицированным генерирующим объектом с приложением оригиналов или заверенных в установленном порядке копий документов, удостоверяющих наличие у заявителя права собственности или иного законного основания владения генерирующим объектом.

    Следовательно, для успешного прохождения процедуры квалификации генерирующего объекта в качестве генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении вновь вводимой в эксплуатацию электрической станции необходимо будет документально подтвердить право владения генерирующим оборудованием.

    Соответственно, вопрос: возможно ли получение во владение генерирующего оборудования солнечной электростанции, строящейся на условиях договоров о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) с точки зрения нормативного регулирования оптового рынка электрической энергии и мощности? Позволяет ли владение успешно реализовать все необходимые для начала поставки электрической энергии и мощности на оптовом рынке регистрационные и иные требуемые процедуры.

  • pro Оценить возможность взимания платы за принудительную установку УУТЭ не в границах балансовой принадлежности внутридомовых инженерных систем МКД
    0 руб.

    При реализации положений п.12 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части исполнения обязанности по принудительной установке ресурсоснабжающей организации приборов учета тепловой энергии в отношении многоквартирных домов, возникает неопределенность относительно возможности возмещения РСО понесенных ею затрат на установку узла учета тепловой энергии в случае его установки не в границах балансовой принадлежности потребителя.
    В частности, возникают следующие вопросы:
    1. Правомерно ли взимание денег с собственников жилых помещений в многоквартирном доме за прибор учета, если он формально продолжает оставаться в собственности РСО? Существует ли судебная практика по подобным спорам?
    2. Возможна ли передача узла учета или всего теплового узла в состав общедомового имущества без согласия УК (или собственников жилых помещений)?
    3. Допускается ли установка УУТЭ в соответствии с Законом об энергосбережении после элеваторного узла на участке системы, принадлежащей МКД (в случае наличия технической возможности такой установки)?
    4. Допускается ли оформление в рассматриваемом случае акта об отсутствии технической возможности установки УУТЭ при фактическом отсутствии технической возможности его установки после элеваторного узла, но при наличии такой возможности до элеватора (на стороне, принадлежащей РСО)?

  • pro Проработать необходимость отказа в заключении договора энергоснабжения с лицом, причастным к отмыванию денег или к финансированию терроризма
    0 руб.

    Прошу проанализировать и дать развернутую письменную правовую оценку по следующим вопросам:

    1. Обязан ли гарантирующий поставщик электрической энергии, теплоснабжающая организация или организация, осуществляющая горячее водоснабжение, (далее – Продавец) отказать в заключении или отказаться от исполнения договора энергоснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения (далее – Договор) юридическому лицу или физическому лицу (в т.ч. потребителю коммунальной услуги), в отношении которых имеются сведения об их причастности к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения?

    2. Обязан ли Продавец проверять заявителя, потребителя на наличие в отношении него указанных выше сведений?

    3. В случае появления указанных сведений в отношении потребителя какие действия необходимо предпринять Продавцу?

    Спасибо

  • pro Оценка алгоритм определения объема потребления электроэнергии при введении ограничения режима потребления

    Существующие нормативные акты не дают однозначного понимания, как правильно рассчитать объём потреблённой электроэнергии, когда ввод ограничения по точке поставки юридического лица осуществляется без возможности снятия показаний на момент ввода ограничения (недопуск сетевой организации к прибору учета, самоограничение, когда объект фактически не отключен сетевой организации и т.п.), и, соответственно, возникает вопрос: каким образом должен быть рассчитан объем потреблённой электроэнергии с последних показаний до момента ввода ограничения?
    Например, последние показания юридического лица зафиксированы на 30.09.2020, а ограничение введено 20.10.2018 без фиксирования показаний – каким образом рассчитать потребление юридического лица за эти 20 дней октября?
    Аналогичная ситуация может возникнуть при возобновлении подачи электроэнергии в отсутствие показаний на момент включения объекта.
    В связи с этим, энергосбыт разработал следующий алгоритм определения объёма электроэнергии:
    1. На основании п.п. 7, 7(1) Правил ограничения воспользоваться правом инициатора введения ограничения присутствовать при осуществлении потребителем самостоятельного ограничения режима потребления и снять показания приборов учета потребителя на дату и время введения ограничения режима потребления и обязанностью потребителя обеспечить доступ для этого.
    Реализацию данных пунктов считаем предпочтительной в случае ограничения потребителя, объем потребления которого в текущем расчетном периоде значительно меньше, чем объем потребления в аналогичном периоде предыдущего года. Например, мы знаем, что завод-должник в настоящее время потребляет значительно меньше электроэнергии, чем в аналогичном периоде предыдущего года из-за сокращения производственного деятельности, которая и привела к возникновению задолженности перед нами.
    2. Если указанные в пункте 1 мероприятия не проводились, то в соответствии с п. 21 Правил ограничения и п.п. 166, 195 ОПФРР расчет объема потребления в текущем месяце до дня (не включая этот день), соответствующего дате введения полного ограничения режима потребления электрической энергии, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, направляемом инициатором введения ограничения исполнителю (субисполнителю), а если указанное ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, - до дня (не включая этот день), следующего за датой, в которую исполнителем (субисполнителем) получено от потребителя уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, осуществляется в порядке, установленном п. 166 ОПФРР для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки.

    Необходимо оценить, соответствует ли предложенный алгоритм действующим нормативным правовым актам? Если нет, то какие конкретно нормы он нарушает.
    При нарушении, необходимо предложить корректный, законный алгоритм.

  • Проверить законность взимания платы за первичную опломбировку прибора учета после его замены
    0 руб.

    Потребитель самостоятельно заменил, установил прибор учета и обратился за услугой по опломбировке прибора учета в ЭСО.
    Энергоснабжающая организация предлагает произвести проверку измерительного комплекса, мотивируя это тем, что для принятия прибора учета в качестве расчётного, необходимо убедиться в том, что прибор учета работает корректно и не имеет повреждений. За указанные действия энергоснабжающая организация взимает плату.
    Прошу оценить законность взимания платы за опломбировку прибора учета.
    Если это незаконно, прошу сослаться на нормы закона и сформулировать рекомендации: как быть дальше, куда и как жаловаться, что и у кого требовать, чтобы пломбировку все же произвели.
    Исходим из того, что надо все же прибор опломбировать нежели уйти в долгие судебные тяжбы без внятных перспектив. Спасибо.

  • О взимании платы за установку узла учета не в границах балансовой принадлежности внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов
    0 руб.

    При реализации РСО положений п.12 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – «Закон об энергосбережении») в части исполнения обязанности по принудительной установке РСО приборов учета тепловой энергии в отношении многоквартирных домов, возникает неопределенность относительно возможности возмещения РСО понесенных ею затрат на установку узла учета тепловой энергии (далее по тексту – «УУТЭ») в случае его установки не в границах балансовой принадлежности потребителя.
    В частности, возникают следующие вопросы:
    1. Правомерно ли взимание денег с собственников жилых помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) за прибор учета, если он формально продолжает оставаться в собственности РСО? Существует ли судебная практика по подобным спорам?
    2. Возможна ли передача узла учета или всего теплового узла в состав общедомового имущества без согласия УК (или собственников жилых помещений)?
    3. Допускается ли установка УУТЭ в соответствии с Законом об энергосбережении после элеваторного узла на участке системы, принадлежащей МКД (в случае наличия технической возможности такой установки)?
    4. Допускается ли оформление в рассматриваемом случае акта об отсутствии технической возможности установки УУТЭ при фактическом отсутствии технической возможности его установки после элеваторного узла, но при наличии такой возможности до элеватора (на стороне, принадлежащей РСО)?

Наверх