• pro Использование контрольного прибора учета в расчетах за потребленную электроэнергию.
    0 руб.

    В настоящее время со стороны сетевой организации производятся активные действия по установке контрольных приборов учета при недопуске прочими потребителями электроэнергии к проверке показаний с расчетного прибора учета, в связи с чем возникли следующие вопросы:
    1. Чтобы использовать прибор учета в качестве контрольного, должен ли такой прибор учета быть допущен в эксплуатацию в таком же порядке, что и расчетный прибор учета, в том числе с оформлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию? Должен ли контрольный прибор учета быть установлен с другой стороны границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности относительно расчетного прибора учета? Кто определяет, что один из двух приборов учета является расчетным, а другой контрольным? Возможно ли потребителю и сетевой организации по своему усмотрению (по соглашению или в одностороннем порядке) выбрать, какой прибор учета будет являться расчетным, а какой контрольным без соблюдения требований п. 156 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения №442)?
    2. Вправе ли (или обязан) гарантирующий поставщик использовать в расчетах контрольный прибор учета, если акт допуска в эксплуатацию прибора учета был подписан потребителем и сетевой организацией, и если прибор учета не указан в договоре с потребителем (направленное потребителю дополнительное соглашение к договору не возвращено или возвращено без рассмотрения, либо возвращено с отказом в подписании)?

  • pro Вопросы на тему "альткотельная" и "ценовые зоны теплоснабжения"

    В связи с внесением постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 №637 в законодательство изменений по вопросам повышения эффективности, надежности и качества теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения (далее – ЦЗТ) и доработкой в нашей компании биллинговой системы 1С «ПК Энергобиллинг» необходимо сформулировать в письменном виде ответы на следующие вопросы:

    1. В ценовых зонах теплоснабжения ЕТО обеспечивает соблюдение значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включаемых в договор.
    Для прочих объектов стороны должны сами договариваться о величине допустимого перерыва, или он где-то прописан?

    2. Приложением 3 к Правилам №354 предусмотрен порядок изменения размера платы за коммунальную услугу отопление, предоставленную в ценовых зонах, ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
    2.1. В отношении жилых помещений в МКД, снижение платы должно производиться только в отношении коммунальной услуги по отоплению?
    2.2. В случае если по жилому помещению произошло уменьшение платы за коммунальную услугу по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность в соответствии с требованиями Приложения 3 Правил 354, необходимо ли дополнительно применять в отношении данного помещения перерасчет, предусмотренный Приложением 1 Правил 354?
    2.3. В ЦЗТ, при отсутствии в МКД ОДПУ, уменьшение размера платы за коммунальную услугу по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, можно ли производить в соответствии с требованиями Приложения 3 Правил 354? Или в отношении таких объектов следует применять только требования Приложения 1 Правил 354 (п.148(52) Правил 354)?

    3. Величина снижения размера платы за тепловую энергию (мощность) за k-й факт нарушения качества теплоснабжения в z-м расчетном периоде (в случае если отклонение значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, за пределы их разрешенных отклонений привело к отрицательному изменению объема потребления тепловой энергии, определяется по формуле с использованием компонента Цээ (одноставочная цена (тариф) на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электроэнергии, установленная без дифференциации по зонам суток органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов, и действующая на день окончания z-но расчетного периода, в котором был зафиксирован k-й факт нарушения качества теплоснабжения, на территории, на которой расположены теплопотребляющие установки, в отношении которых был зафиксирован указанный факт (рублей/кВт*ч).
    Если на территории установлены разные тарифы для домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и газовыми плитами (для пищеприготовления), какой тариф применять? Если тариф следует применять отдельно для каждого МКД с учетом способа пищеприготовления, то откуда правильнее получить информацию?

    4. Минимальный период (количество дней) фактической работы прибора учета, в целях определения суммарного объема потребления тепловой энергии в многоквартирном доме за предыдущий отопительный период, в порядке, определенным подпунктом "а" пункта 3 Приложения № 1 Правил № 808.

    5. Применение при определении суммарного объема потребления тепловой энергии в многоквартирном доме за предыдущий отопительный период, в порядке, определенным подпунктом "а" пункта 3 Приложения № 1 Правил № 808 температурного коэффициента или расчета, произведенного в соответствии с Правилами установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2009г. № 610.

    6. Период (посуточно, почасово), в течение которого должно быть произведено изменение объема потребления тепловой энергии, согласно подпункта "б" пункта 3 Приложения № 1 Правил № 808.

    7. Допустимость, в случае, если предыдущий расчетный период приходится на меж отопительный период, принятия в расчет последнего месяца прошлого отопительного периода, при осуществлении изменения объема потребления тепловой энергии в порядке, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3 Приложения № 1 Правил № 808).

    8. Порядок изменения величины снижения размера платы за тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, за исключением случаев поставки тепловой энергии в жилые и многоквартирные дома в целях оказания коммунальной услуги по отоплению населению и приравненным к нему категориям потребителей (Приложение 2 Правил 808)
    8.1. Данный порядок применим к нежилым помещениям, расположенным в многоквартирных домах?
    8.2. Снижение размера платы за тепловую энергию, предусматривается для всех видов потребления (для отопления, вентиляции, ГВС, технологии)?

    9. Неисполнение условия об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, к сетям которой (непосредственно или через тепловые сети иных организаций) присоединены теплопотребляющие установки потребителя, к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также несоблюдение режима потребления тепловой энергии или подача недостоверных показаний приборов учета;
    Данное несоблюдение режима потребления тепловой энергии аналогично несоблюдению режима, предусмотренного п. 23 Правил 808?

    10. k1 - коэффициент, определяемый сторонами договора теплоснабжения с учетом поэтапного повышения величины снижения размера платы за тепловую энергию (мощность) и применяемый при фиксации факта отклонения включенных в договор теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения за пределы их разрешенных отклонений;
    Как должен определяться данный коэффициент (нужны критерии)?

    11. mz - количество дней в z-м расчетном периоде, в которые были зафиксированы факты отклонения включенных в договор теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения за пределы их разрешенных отклонений (сут).
    Данный расчет может применяться только по суткам (даже если ПУ фиксирует данные по часам)?

    12. О порядке определения сторонами договора теплоснабжения коэффициента k2, установленного пунктом 2 приложения № 2 к Правилам № 808.

  • pro Правовая оценка допустимости участия в договорах теплоснабжения (поставки) в отсутствие технического присоединения
    0 руб.

    Добрый день. Требуется принципиальная правовая оценки корректности нижеприведенного юридического заключения. Если что-то в заключении изложено не корректно, то просим дать подробное письменное обоснование, почему вы так считаете. Просим оценить по возможности не позднее среды (24.06).

    Текст заключения, требующий оценки:

    "Договоры возмездной реализации тепла относятся к разновидности договора энергоснабжения.
    При этом нормы Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) о договоре энергоснабжения предусматривают непосредственное или опосредованное технологическое присоединение продавца и покупателя энергии в качестве обязательного параметра допустимости заключения договора энергоснабжения (теплоснабжения):
    1) п. 1 ст. 539 ГК РФ: по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии;
    2) п. 2 ст. 539 ГК РФ: договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
    ВЫВОД: Заключение договора теплоснабжения (поставки) в отсутствие непосредственного или опосредованного технического присоединения продавца и покупателя тепла незаконно!

    Вышеуказанный вывод подтверждается в том числе:
    1) актуальной практикой высших судебных инстанции:
    «Возможность заключения договора энергоснабжения закон связывает с наличием у абонента энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования» (постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2001 № 3018/01 по делу № А51-3852/00-13-124);
    2) нормами Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»:
    п. 11 ст. 2: теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

    Юридические риски
    Покупка и продажа тепла в отсутствие правовых оснований для этого, помимо очевидных проблем в финансовой плоскости (налоговые риски, неконтролируемый рост ДЗ) сопряжена как минимум со следующим правовыми рисками:
    1) уголовно-правовые риски, связанные с попыткой продажи тепла потребителям в отсутствие правовых оснований для этого (п.2 ст. 159 УК РФ - мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору);
    2) риски признания установленного тарифа на продажу тепла недействительным (как установленного в отсутствие правовых оснований для этого);
    3) признание заключенных сделок покупки и продажи тепла недействительными (ст. 168 ГК РФ).

  • pro Оценить возможность отказа в заключении договора энергоснабжения
    0 руб.

    В энергоснабжающую организацию с заявкой о заключении договора энергоснабжения обратилось ТСЖ (исполнитель коммунальной услуги). При этом в отношении указанного ТСЖ ранее был расторгнут договор энергоснабжения по причине наличия непогашенной задолженности.
    Имеется ли обязанность ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с указанным ТСЖ. Если возможности нет, то каковы риски отказа в заключении договора.
    Спасибо.

  • pro ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.
    0 руб.

    День добрый.
    Суть вопроса в следующем.
    Многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета с функциональной возможностью определения объема электрической энергии с дифференциацией по зонам суток, аналогичными приборами учета оснащены все жилые и нежилые помещения МКД. Объем электрической энергии, поставленной на общедомовые нужды, определяется с дифференциацией по зонам суток. Возможно ли определять объем электрической энергии, поставленной на общедомовые нужды, с дифференциацией по зонам суток при выходе из строя одного индивидуального (квартирного) прибора учета? Спасибо

  • Юридическое заключение и анализ судебной практики
    0 руб.

    Прошу дать юридическое заключение и анализ судебной практики по следующему вопросу.
    Имеются прямые договоры с потребителями-физическими лицами в МКД. При этом имеется УК/ТСЖ/ЖСК, с которой РСО заключен договор ресурсоснабжения в соответствии с п.21(1) ПП124.
    Потребитель обращается за проведением корректировки объема потребления за предыдущие периоды. Обязана ли РСО при проведении данной корректировки для потребителя, корректировать объем потребления по договору ресурсоснабжения с УК за этот же период?
    При этом возможны следующие особенности:
    • корректировки могут быть различными – не своевременное предоставление показаний ПУ, выявление временно проживающих, ошибка РСО, выявленные в результате проверки расхождения показаний ПУ, временное отсутствии потребителя и т.д.
    • корректировка может быть произведена за период, когда с УК не был заключен договор ресурсоснабжения (до 01.01.2017)
    • корректировка может быть произведена за период, после которого произошла смена УК.
    Спасибо.

  • pro Заключение и анализ судебной практики
    0 руб.

    Прошу дать юридическое заключение и анализ судебной практики по следующему вопросу.
    При выходе из строя общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии в МКД в соответствии с п. 59(1) ПП РФ 354 (а также пп. в(2) п. 21 ПП РФ 124) плата за коммунальную услугу отопления определяется исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления. В данном контексте не понятно какой необходимо использовать отопительный период.
    -Существует ли приоритет показаний текущего отопительного сезона по сравнению с прошлым?
    -Возможно ли использование показаний из разных отопительных периодов?
    При необходимости пришлю примеры наших рассчетов.
    Спасибо!

  • pro Порядок ограничения ГВ
    0 руб.

    Необходимо оценить порядок ограничения/прекращения горячего водоснабжения в случае наличия у абонента задолженности.
    В частности необходимо решить следующие задачи:
    1. Установить возможность направления одного уведомления абоненту при осуществлении ограничения/прекращения горячего водоснабжения при наличии у него долга, позволяющего ввести ограничение;
    2. Рассмотреть наличие, при направлении абоненту одного уведомления о введении ограничения/прекращения горячего водоснабжения, антимонопольных и административных рисков.

  • pro Письменная правовая позиция
    5000 руб.

    Необходимо до 27.03 включительно подготовить краткую письменную правовую позицию по следующему вопросу:
    Допустимо ли заключение договора теплоснабжения в отношении многоквартирного дома до момента ввода его в эксплуатацию. При условии, что в отношении такого объекта завершена процедура технологического присоединения и органом федерального государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки. В том числе в случае, когда разрешение Ростехнадзора носит временный характер?

  • Оцените перспективы взыскания
    0 руб.

    Требуется определить возможность предъявления теплоснабжающей организацией к администрации города требований о компенсации потерь тепловой энергии в бесхозяйных тепловых сетях. Пожалуйста, оцените перспективы судебного взыскания. Спасибо заранее.

Наверх