• Принудительная эксплуатация ОДПУ
    0 руб.

    Согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [ресурсоснабжающие, сетевые] организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
    В Письме Минстроя России от 18.09.2015 № 30162-ОЛ/04 «О действиях по эксплуатации приборов учета коммунальных услуг» (во вложении) указано, что исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
    Значит ли это, что исполнитель коммунальных услуг обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации?
    При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом переходит ли обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета к такому лицу? Кто несет в этом случае ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения?
    Если предполагаются работы по восстановлению работоспособности прибора учета будут капитального характера с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей, то за счет каких средств происходит финансирование таких расходов? За счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме?
    Каковы правовые основания и порядок действий в случае захода на принудительную эксплуатацию ОДПУ (ремонт или поверка):
    - Кого необходимо уведомить;
    - Кому предъявляются затраты;
    - Есть ли ограничения по затратам;
    - Можно ли затраты за ремонт или поверку предъявить единомоментно (в одном расчетном периоде).

  • Вопрос о доначислении размера платы за коммунальную услугу в случаях несанкционированных подключения и вмешательства в работу ИПУ

    Добрый день, уважаемые!
    В связи с необходимостью выработки единой позиции по порядку доначисления размера платы за коммунальную услугу в случаях несанкционированных подключения и вмешательства в работу ИПУ прошу сформировать правовую позицию по следующим вопросам:
    1. В связи с отсутствием в п. 62 ППРФ354 указания на необходимость перерасчета в случае несанкционированного подключения:
    - правильно ли объем и стоимость коммунальной услуги за период такого подключения начислить дополнительно к ранее начисленным за тот же период объему и стоимости, определенным в обычном порядке (по ИПУ, исходя их среднемесячного или норматива, если нет ИПУ)?
    - правильно ли учитывать объем доначисления только в периоде выявления несанкционированного подключения (в текущем периоде), но не в периодах такого подключения (в прошедших периодах)? Данный порядок особенно имеет значение в случае несанкционированного подключения в МКД.
    - правильно ли определять размер доначисляемой платы исходя из тарифов, действующих на дату выявления несанкционированного подключения?
    2. В связи с наличием в п. 81(11) ППРФ354 указания на необходимость перерасчета в случае несанкционированного вмешательства в работу ИПУ:
    - правильно ли объем доначисления определять как разность объема потребления за период несанкционированного вмешательства в работу ИПУ и объема ранее предъявленного потребителю объема за этот период? При этом возможно, что объем доначисления будет иметь отрицательное значение.
    - правильно ли перерасчет производить аналогично требованиям п. 61 ППРФ354: стоимость объема доначисления определяется исходя из тарифа, действующего в период выявления несанкционированного вмешательства в работу ИПУ; объем доначисления учитывается только в периоде выявления несанкционированного вмешательства в работу ИПУ (в текущем периоде), но не в периодах такого вмешательства в работу ИПУ (в прошедших периодах)? Данный порядок особенно имеет значение в случае несанкционированного вмешательства в работу ИПУ в МКД.
    Нужно развернутое правовое заключение.
    Заранее спасибо!

  • Оплата энергии потребителем при истечении межповерочного интервала ИПУ
    0 руб.

    Правомерны ли будут наши действия, что после выпуска уведомлений о необходимости замены ИПУ, давать клиенту месяц для установки нового ИПУ, а в дальнейшем без дополнительного оповещения клиента, переводить начисления по ИПУ по среднему(3 месяца), далее на норматив с повышающим коэффициентом?
    Т.е. фактически клиенту будет отправлено простое уведомление о необходимости замены ИПУ не под роспись в почтовый ящик (вручено не лично и нет уверенности, что оно получено клиентом).

    В случае истечения межповерочного интервала есть ли оснований для использования в расчётах с потребителями показаний приборов учёта? Всегда ли расчёт должен производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса и по нормативу?
    Насколько понимаем, само по себе истечение срока не зависит от воли сторон, уведомлений потребителя и т.п. Поэтому расчёт не может ставиться в зависимость от получения уведомления об истечении срока межповерочного интервала. Правила № 354 не содержат обязанности исполнителя уведомлять об истечении срока межповерочного интервала, и наоборот возлагают обязанность на потребителя по извещению о неисправности прибора учёта.

    Если все так в смысле закона, то высока ли вероятность социально ориентированного подхода проверяющих органов, из которого будет следовать что при наличии возможности можно вручать уведомления об истечении межповерочного интервала лично потребителю под расписку или заказным письмом либо при проведении периодической проверки приборов учёта сообщать соответствующую информацию потребителю и отображать её в акте проверки, указывать информацию на платёжном документе.

  • КАК УЧИТЫВАТЬ НЕСВОЕВРЕМЕННО ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЁТА
    0 руб.

    Требуется ли при смене исполнителя коммунальных услуг повторный ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета тепловой энергии, введенных в эксплуатацию и используемых для расчетов предшествующим исполнителем коммунальных услуг с собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме?

    В случае нарушения сроков предоставления показаний клиентом – собственником или владельцем нежилого помещения в многоквартирном доме, вправе ли ресурсоснабжающая организация не использовать эти показания в расчетах при определении объемов потребления ресурса за период, за который не были своевременно представлены показания, а также в следующих за этим периодом месяцах, если имеется возможность определить объем потребления в разрезе месяцев?

    Вправе ли ресурсоснабжающая организация в месяц проведения проверки общедомового прибора учёта предъявить к оплате выявленную разницу путем уменьшения или увеличения объемов потребления расчетного периода (с применением тарифа текущего периода)?

  • Изменение типа тепловычислителя в приборе учета
    0 руб.

    Для минимизации убытков от применения двухкомпонентного тарифа на горячую воду РСО реализует мероприятия по изменению типа тепловычислителя в приборах учета, где сейчас осуществляется отдельный учет тепловой энергии на отопление и ГВС (в открытой схеме теплоснабжения).
    Вопрос 1: Правомерно ли в открытой системе теплоснабжения установка прибора учета, суммирующего объемы тепловой энергии на отопление и ГВС.
    Вопрос 2: В каком порядке должна быть осуществлена процедура замены вычислителей в приборе учета тепловой энергии.
    Вопрос 3: каковы риски РСО и есть ли рекомендации по их минимизации при замене вычислителей инициативно силами и за счет РСО.
    Спасибо.

  • Вопросы по определению способа проведения начисления клиентам в МКД за коммунальную услугу «отопление» при выходе УУТЭ из строя
    0 руб.

    1) По трактовке п. 59(1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Возникли вопросы по определению способа проведения начисления клиентам в МКД за коммунальную услугу «отопление» при выходе УУТЭ из строя, в том числе в связи с окончанием межповерочного интервала. Если, к примеру, межповерочный интервал закончился в мае (говорим про отопление), а в октябре-ноябре клиент все еще не произвел поверку УУТЭ, производятся ли начисления в октябре, ноябре, декабре «по - среднему», поскольку летом услуга «отопление» не предоставлялась?
    2) Должен ли клиент готовиться к ОЗП и приводить в рабочее состояние УУТЭ? Если он этого не сделал, влечет ли это продление необходимости поверки на 6-8 месяцев?

  • По вопросу корректировки объема тепловой энергии на фактическую энтальпию холодной воды
    0 руб.

    Вопросы
    1. Для прочих потребителей - при определении объема и стоимости ГВ при установлении двухкомпонентного тарифа, при определении объема и стоимости тепловой энергии в открытых системах теплоснабжения необходимо ли производить корректировку объема ТЭ на фактическую энтальпию ХВ?
    2. Для населения (прямые договоры, договор с ИКУ) - при определении объема и стоимости тепловой энергии в открытых системах теплоснабжения при расчете в течение отопительного периода необходимо ли производить корректировку объема ТЭ на фактическую энтальпию ХВ?
    3. В зависимости от позиции по пунктам 1,2 какой подход применять в отношении регионов Поволжского региона, по которому имеется приложенная практика? Имеется ли практика по данному вопросу в других регионах?

  • Обжалование предписания ГЖИ
    0 руб.

    ГЖИ администрации области в отношении РСО вынесло предписание, которым обязывает последнего привести начисления платы начислений за коммунальные услуги по отоплению и ГВС в соответствии с действующим законодательством.
    Суть предписания заключается в том, что в случае, если многоквартирный дом имеет несколько ОДПУ тепловой энергии, то общий объем потребления указанного ресурса в этом доме рассчитывается суммарно из показаний таких ОДПУ.
    Насколько поняли, из положений частей 1 и 2 статьи 39, части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 244 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в издержках по его содержанию и сохранению.
    При этом распространена позиция судов, которая сводится к тому, что действующим законодательством не предусмотрено разделение расчета общедомового потребления для отдельно взятой части (подъезда, секции) многоквартирного жилого дома. Учитывая, что собственникам помещений, находящихся в одной части (секции) многоквартирного жилого дома, принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество во всем многоквартирном доме, в том числе и расположенное в другой части (секции) дома, суды приходят к выводу, что показания ОДПУ, установленных на каждой из них, должны суммироваться и фигурировать в расчетах как единая величина.
    Показания приборов, учитывающих потребление тепловой энергии по жилым помещениям и местам общего пользования, в каждой части (секции) многоквартирного жилого дома в совокупности позволяют определить общий объем потребления тепловой энергии в указанном доме, расходуемой как на индивидуальное потребление жильцов, так и на общедомовые нужды.
    Насколько перспективно судебное оспаривание предписания ГЖИ?

  • pro О расчете платы за коммунальные услуги при ИПУ
    0 руб.

    1. Дата следующей поверки индивидуального прибора учета должна определяться датой истечения межповерочного интервала согласно абзаца 2 п.14 Приказа № 1815 или согласно абзацев 4-7 п.14 Приказа № 1815?

    2. Согласно пп.к (1) п.33 Правил 354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту - Правила № 354), потребитель вправе в любой день расчетного периода не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, передать показания ИПУ.
    В случае истечения срока поверки ИПУ в середине расчетного периода и передачи потребителем показаний ИПУ после этой даты, должны ли быть учтены в расчетах за коммунальную услугу такие показания ИПУ?

    3. При принятии показаний ИПУ для расчета платы за коммунальную услугу в том периоде, в котором в течение месяца истек срок поверки ИПУ, срок - «не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения», обозначенный в пп. «а» п.59 Правил № 354, должен определяться начиная с месяца, в котором расчет производится исходя из среднемесячного потребления, или с месяца, в котором истек срок поверки ИПУ?

  • pro Определение объема потребления ресурса в мкд по прибору учета, фиксирующему потребление нескольких мкд
    0 руб.

    Общедомовой прибор учета установлен и принят в эксплуатацию на два многоквартирных дома (т.н. «кустовой» прибор учета). При этом технической возможности установить раздельные приборы учета нет, что подтверждается актом. Имеются судебные решения, подтверждающие допустимость использования показаний таких приборов учета при определении платы за коммунальные услуги.
    В то же время законодательство определяет коллективный (общедомовый) прибор учета как средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
    Просим пояснить:
    1. Допустимо ли использование в расчетах показаний общедомовых приборов учета, учитывающих объем потребления одновременно нескольких многоквартирных домов.
    2. В случае признания необходимости использования таких ОДПУ, каким способ делать перерасчет за прошлые периоды, когда показания такого прибора не учитывались?

Наверх